РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| недомузыки |

Премьера: 20 января 2017
Продолжительность: 1 час 40 минут
16+

4-й актерский курс (мастерская Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова)

Как звучит время сегодня — в эпоху, когда человеку, казалось бы, нет дела до человека, когда всем нам не до мира со всеми его проблемами, не до поэзии и уж тем более не до музыки?! «Недомузыки» — попытка услышать, как звучит мир вокруг нас, и ощутить гармонию современной музыки и поэзии, которая так необходима человеку. Наравне с текстами поэтов XXI века — от ставших культовыми Нины Искренко, Линор Горалик, Федора Сваровского до совсем неизвестных авторов — в спектакле звучат разные по жанру композиции современных музыкантов, таких как «5'nizza», “Muse”, «Курара», Сергей Старостин. В каком-то смысле «Недомузыки» — это все мы, такая огромная современная субкультура, не названная до сих пор никем из социологов. Однако, она существует. «Недомузыки» — это люди, которые отчаянно нуждаются в гармонии звука, но никак не успевают прикоснуться к ней, заражённые всеобщей суетой и вечной нехваткой времени. Это ироничный и одновременно бесконечно трагичный образ эпохи и не слышащего ничего человека в центре её — человека, который, возможно, однажды найдёт в себе смелость остановиться и прислушаться к тому, как звучит мир и он сам.

Режиссер Марина Дровосекова
Режиссёр-педагог Виктор Мархасев
Вокальный ансамбль Алёна Хованская
Художник Марфа Гудкова
Костюмы Татьяна Азарова

В спектакле звучат стихотворения Ивана Ахметьева, Данила Давыдова, Тимура Кибирова, Леонида Костюкова, Андрея Родионова, Олега Груза, Леонида Губанова, Алексея Алехина, Наили Ямаковой, Лизы Штерн и Софьи Озерман, Нины Искренко, Михаила Чевеги, Али Кудряшевой, Дмитрия Воденникова, Дмитрия Александровича Пригова, Фёдора Сваровского, Елены Фанайловой, Саши Рыжаковой, Анны Русс, Александра Ярмака, Иры Вилковой, Андрея Лысикова (Дельфин), Линор Горалик, Олега Отс. В спектакле звучат композиции музыкантов: Touch & Go, Muse, Madness, Курара — ЖЭМС, Вахтанг & Андрей, Леонид Фёдоров, Аукцыон — Хомба, Леонид Фёдоров & Владимир Волков, Наречье, Ленинград, Nancy Sinatra, Moby, 50 Cent, 5'nizza, Океан Ельзи, Дельфин, Pentatonix, Sergey Starostin's Vocal Family, Sam Cooke & The Soul Stirrers, Кино, Аквариум.

«Громкий, яростный и одновременно трогательный, пронзительно живой голос времени звучит в спектакле „Недомузыки“. Хрупкая и какая-то удивительно манкая музыкально-поэтическая ткань делает эту постановку особенной, не похожей на прочие студенческие работы, в которых сосуществуют слово и музыка. Да и сам жанр этой работы необычен: „Недомузыки“ соединяет в себе черты камерного, интимного квартирника и мощного, будоражащего все нервные окончания концерта. Но главное, в этой работе столько искренности, неподдельной открытости, делающей артистов почти беззащитными перед зрителем. Это спектакль-диалог — в нём звучит обращение к самому себе, ко времени, своему поколению, богу… А ещё это спектакль-поиск, попытка найти способ существования в сложнейшей музыкально-поэтической партитуре и выразить заведомо невыразимое. Тексты наших современников, поэтов XXI века, звучат ярко и яростно из уст молодых артистов. Все они чувствуют этот особый язык, а некоторые просто безукоризненно им владеют — чем заставляют бегать мурашки и ускоряться сердечный бит. На первый взгляд может показаться, что сюжет отсутсвует (да и откуда ему взяться в синтезе стольких разных стихов и песен?!), однако в спектакле выстроена особая драматургия. „Недомузыки“ можно слушать, а можно и смотреть во все глаза, узнавая себя самого и ту эпоху, в которую мы живём.» (Саша Рыжакова)

"На первый взгляд, обычная музыкально-поэтическая композиция, поставленная для студентов, но в итоге получился глубокий спектакль, очень цельный и атмосферный. Жанр «квартирника» располагает к искренности и доверительности, но дело не только в этом — прежде всего дело в том, что есть мысль и есть единый порыв эту мысль выразить. «Недомузыки» — это ведь и "недо"стихов, и "недо"других, и "недо"мира вокруг. Это — беда современного человека, которому нет дела ни до кого, кроме себя. А между тем мир вокруг — есть, и есть музыка и стихи. Как сказала Марина Дровосекова во вступительном слове, спектакль — способ услышать строки современных стихотворений, сделать их живыми, ввести в ткань нашей жизни. Тема"недо"понимания идет красной нитью через весь спектакль." (http://lotta20.livejournal.com)

«Небольшой хаос на сцене – несколько потертых кресел, как в убитой квартире на окраине, слегка расчлененное пианино, микрофоны, пара духовых инструментов. Кто-то читает стихи, которые никто не слушает, юная леди развалилась в кресле нога на ногу и даже нарушая „четвертую стену“ непринужденно болтает с пришедшими на спектакль знакомыми. Кто-то практикует битбокс, тренькает гитара. Атмосфера шумной студенческой вписки, когда собираются за тем, чтобы петь на кухне, читать стихи на теплых лестницах, говорить о чем-то важном, веселиться и грустить, пока за окнами не наступит рассвет. Но и звучащая ночь наступит только после третьего звонка. Стихотворная подборка поражает: вместо классики студенты читают современных авторов, самыми „классичными“ из которых окажутся Тимур Кибиров и Дмитрий Пригов. В этом почти домашнем спектакле ребята делают и с музыкой все, что можно, и что нельзя. Блатняк, рок-н-ролл, русский рок, поп, Ленинград, хип-хоп, бит-бокс и даже лупинг – когда звуки записываются специальным устройством и тут же воспроизводятся – все это есть в спектакле. И играют ребята на всех возможных инструментах: духовые, бас, гитара, пианино и даже барабанная установка.» (Юлия Зу, Musecube)

Фото Екатерины Цветковой