для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| встреча с выпускником школы-студии мхат евгением ляпиным |

Встреча с выпускником Школы-студии МХАТ Евгением Ляпиным

Инклюзион, 10.10.2019
Мы провели для студентов «Инклюзион. Школа. Москва» замечательную встречу. Евгений Ляпин – выпускник Школы-студии МХАТ, которую он окончил с отличием, победитель телепроекта «Президент 2042», со-куратор выставки «Единомышленники» в музее Гараж, лауреат международных песенных конкурсов. Список его достижений продолжает пополняться, несмотря на то, что Евгений с детства передвигается в инвалидной коляске.

С ребятами из «Инклюзиона» Женя поговорил о том, как ему удалось стать дипломированным продюсером и что стоит делать, когда сталкиваешься с неожиданными и выбивающими из колеи трудностями.


Евгений:

– Давайте я сначала расскажу, как я пришел в театр? Все свое детство я занимался сценической деятельностью. Все время обучения в школе я пел, выступал на разных конкурсах, фестивалях. У нас была творческая школа, где было много поющих, танцующих ребят, был ансамль «Солнышко», который выступал несколько раз в месяц. Поэтому в школе меня видели достаточно редко: я или выступал, или болел(смеется).

Потом в моей жизни появился проект «Театральная перспектива», в котором дети и молодые люди с инвалидностью при помощи профессиональных драматургов учатся писать настоящие пьесы. Мы написали вдвоем со знакомой девочкой пьесу «Рождение свободы», и она неожиданно понравилась режиссеру Олесе Невмержицкой. Олеся позвонила мне в 12 часов ночи, долго рассказывала, какая у меня крутая пьеса, как она уже видит ее на сцене. Потом начались репетиции и я открыл для себя мир театра. Я понял, что через сцену могу сказать что-то важное миру.

Я решил поступать в театральный институт. Первая попытка была в 18 лет, после того как я окончил школу. Я подавал документы практически везде: во ВГИК на режиссуру телевидения, в ГИТИС на режиссуру театра, и много куда еще.

Во ГИТИСе экзамен у меня принимал один из моих любимых режиссеров Юрий Бутусов и мастер курса Сергей Женовач. Пообщались мы очень мило, но меня не взяли, обосновав это тем, что 18 лет — это очень малый возраст для режиссуры. И это, конечно, было правдой. Обычно туда поступают люди значительно старше, которые уже имеют одно высшее образование. 

Следующим был экзамен во ВГИКе. Мы показали свой этюд, и после этого началась какая-то история ужасов. Мы разговаривали примерно полчаса, я рассказал про все свои достижения, планы. На это ушло минут пять. Все остальное время мастер курса медленно и навязчиво объяснял мне, что принять меня они не могут. Оказалось, что, хотя я довольно талантливый и в целом им подхожу, он не может взять на себя “такую ответственность” – боится, что я не выдержу нагрузки, не вытащу.

Это было ощущение катастрофы. Я был действительно к такому не готов. Надо сказать, что я почти никогда не сталкивался с явлениями дискриминации на почве инвалидности. Я был абсолютно готов к экзамену, мог поддержать разговор на любую из предложенных тем. Но меня ударили в ту область, которой я вообще не ожидал – мы не можем тебя принять, потому что ты на коляске. Сейчас я бы, конечно, нашел что ответить, и с таким решением не согласился бы. Но тогда мне было 18 лет, Я был абсолютно растерян, и — сдался.

Однако эта история заложила в мою голову очень важную мысль: вас можно победить, только если вы согласны сдаться.

«Эта история заложила в мою голову очень важную мысль: вас можно победить, только если вы согласны сдаться.»
Я полтора года проучился в малоизвестном ВУЗе, и, поняв, что хочу чего-то большего — решил все бросить и снова попытаться поступить, на этот раз на продюсирование. 

Надо ли объяснять, что на вступительные экзамены в ГИТИС я шел как на боксерский поединок. Я вцепился руками в стол и отвечал на вопросы, все время ожидая удара. Но ничего такого не произошло. Мне задали конечно вопрос в какой-то момент – как вы, вот на коляске, чувствуете что потянете? Видимо, мой напор доказывал, что, конечно, потяну и мы эту тему закрыли. Мне поставили 85 баллов за собеседование, и это уже было ощущение какой-то победы.

Кроме ГИТИСа я также подал документы в МХАТ. После моего триумфального экзамена я уже даже не планировал туда ехать, но моя девушка меня уговорила. Я приехал туда абсолютно расслабленным. Экзамен принимали мастер курса Владимир Георгиевич Урин и Леонид Вячеславович Ошарин. Мы очень здорово поговорили – про культуру, искусство, про театральные скандалы. Мне тоже, конечно, задали вопрос – как вы учиться у нас собираетесь, справитесь на коляске? На что я ответил – не переживайте, если я сюда иду, значит я всё придумал. За собеседование я получил 80 баллов, за письменный экзамен — 85, и в итоге выбрал именно МХАТ. 


Катя:

– А как, действительно, Вы справлялись? Вряд ли везде были удобные пандусы.


Евгений:

– У нас в семье был сильный папа, который мог меня привезти куда угодно (благодаря ему, собственно, у меня и получалось вести такую активную жизнь). Он привозил меня в институт и оставлял там до вечера. А в течение дня мне помогали однокурсники. На первой встрече, когда собрали всех студентов, декан представил меня курсу и попросил всех помогать мне, если это будет нужно. Так мы и жили: мальчики помогали с лестницами, а если на улицу надо было выходить – девочки помогали надевать куртку. К тому же учебная часть старалась по максимуму – все возможные пары перенесли таким образом, чтобы было меньше лестниц и переходов в соседнее здание. 

Преподаватели тоже шли навстречу. Когда умер мой папа, мне пришлось проходить 4 и 5 курсы за один год, по большей части дистанционно. Так вот лекции мне читали по скайпу, часть экзаменов принимали вообще в кафе – гораздо проще было приехать на туда, чем в институт, где много лестниц. Это был очень сложный год. Но с помощью друзей, однокурсников и семьи всё получилось. В итоге закончил я институт с красным дипломом.


Катя:

– Как ты видишь свое дальнейшее будущее?


Евгений:

– Теперь меня ждет очередной прыжок в омут с головой. В скором времени мы с моей женой улетаем в Новую Зеландию учиться дальше. У меня будет курс по бизнес-менеджменту: хочу понять, как можно организовывать свое дело. Вероятно, тот опыт, который есть скажется на выборе моего пути. Не уверен что это будет именно театр, но, в любом случае, что-то связанное с индустрией развлечений. Сейчас у меня есть очень приблизительное понимание того, как это все будет в реальности выглядеть. Но…надо пробовать! Надо делать что-то интересное.


Татьяна Медюх:

– А если не получится в индустрии развлечений – вы пойдете на менее творческую работу?


Евгений:

– Ну конечно, мне ведь надо что-то есть. Пойду работать даже библиотекарем, лишь бы не сидеть без дела. И параллельно, конечно, буду искать что-то более интересное.


Максим:

– Расскажи, как можно найти продюсера для своего проекта?


Евгений:

– Реальность такова: если вы не директор большого театра или похожей организации, если у вас свой маленький стартап или идея проекта, то на первом этапе вы сами должны быть своим продюсером. Создать аккаунты в соцсетях, сделать описание проекта, заинтересовать людей, с которыми вы будете его делать. Если эта крутая идея и вы ей горите, в какой-то момент люди начнут притягиваться сами. Это будут знакомые знакомых, люди которые откликнутся на пост в Фейсбуке, кто-то будет дядей или тетей заместителя директора театра, например, и дело пойдет.

Проще вовлекать людей в продукт, который уже существует. Если вы несколько раз сыграете свой спектакль, у вас будут фотографии, отзывы, будут группы в соцсетях. Вы сможете привлекать людей под развитие проекта, а не под просто идею. Очень редко находятся люди, которые воплотили бы ваши желания по щелчку пальцев. Как было в “Алых парусах” – нужно самим работать волшебниками.


Настя:

– А у меня есть идея проекта, но я пока не знаю, что с ней делать…


Евгений:

– Если у вас не получается самому – надо объединяться с единомышленниками. Радоваться маленьким шагам, потому что это – тоже движение. Вы не стоите на месте.

И всегда помнить, что если вселенная не дает тебе что-то сделать, значит у нее есть для тебя кое-что получше. Если из вашей жизни уходят люди, уходят проекты, уходит работа или образование – они всегда освобождают место под что-то новое.
Театр – он для людей, Brusfest, блог, 13.11.2019
Буквы на бумажных простынях, Старт Ап СТД РФ, 31.10.2019
Скрестите шпаги, господа артисты, газета Культура, 17.10.2019
«Если смерти, то мгновенной…», Игорь Шевелев, Российская газета, 15.10.2019
10 минут с юбилея Анны Петровой, Пресс-служба ТЦ «На Страстном», 24.09.2019
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, 4.09.2019
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, 1.09.2019
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, 26.06.2019
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, 26.06.2019
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, 26.06.2019
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, 25.06.2019
Школа Аллы Покровской, Известия, 25.06.2019
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, 20.05.2019
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), 20.05.2019
Дней связующая нить, Ревизор, 16.05.2019
Сюжет картин, MuseCube, 25.04.2019
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, 18.04.2019
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, 15.04.2019
Новости культуры, Канал «Культура», 12.04.2019
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, 4.04.2019
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, 30.03.2019
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, 28.02.2019
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, 29.01.2019
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015