для слабовидящихнормальная
РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-32-13 (приемная ректора)
+ 7 495 692-41-67 (касса учебного театра)
E-mail: public@mxat-school.ru

| стихи в дорогу, или виртуальные чтения с лизой, настей и вандой в вещах из коллекции h&m studio |

Стихи в дорогу, или Виртуальные чтения с Лизой, Настей и Вандой в вещах из коллекции H&M Studio

Elle, 21.03.2019
Вы когда-нибудь видели, хотя бы на фотографиях, радужные минеральные пруды в штате Юта? Или красные пещеры Аризоны? Ну, вы наверняка помните сцены из вестернов или из Breaking Bad, где одинокое перекати-поле катится-кувыркается по пустыне. Вдохновляюще, не правда ли? Сразу хочется надеть комбинезон в стиле сафари, летящее платье-зебру, шорты песчаных оттенков и, конечно, казаки — и отправиться путешествовать на «мустанге», конспектируя road moviе в сториз. 

Дизайнеры H&M Studio не просто нафантазировали себе такой маршрут, но и осуществили — результатом стала новая коллекция Glam Explorer, которая поступит в продажу 21 марта и за пару дней, уверены, отправится путешествовать по гардеробным самых стильных девушек на планете.

Вдохновившись этим экспериментом, мы задумали собственный побег — в поэзию о путешествиях, пригласив с собой трех восходящих звезд театральной сцены: Елизавету Ермакову, Анастасию Чуйкову и Ванду Конисевич. Виртуальные поэтические чтения — проект «Стихи в дорогу» — перед вами. Уверены, эти девушки и эта одежда вдохновят вас на собственную кругосветку с томиком стихов под мышкой.

АНАСТАСИЯ ЧУЙКОВА
Студентка Школы-студии МХАТ (Мастерская Брусникина)

О своем пути

«Мне было 20 лет, и я училась на филфаке Сибирского федерального университета. А потом настал момент, когда я заставила себя здесь и сейчас честно ответить на вопрос: „Чего же я хочу от этой жизни?“. Оказалось, совсем не того, что имею. Я поняла, что мечтаю жить и учиться в Москве. Приехала, пошла на прослушивание в Щукинское училище, меня не пропустили, и я решила просто пойти посмотреть, где находится Школа-студия.  Когда я подошла к этому зданию, у меня екнуло сердце: я поняла, что мое место здесь. Обычно у всех абитуриентов есть в запасе целый арсенал текстов — у меня же для первого прослушивания было готово только два стихотворения. Режиссер Юрий Квятковский вызвал меня из десятки и спросил: „Ты что, мимо шла?“. Я отшутилась: „Да, мимо, из Красноярска“.

Судьбоносная роль

„Участие в перформансе „Лес“ открыло мне глаза на очень важные вещи: как работать в коллективе, какова роль режиссера для актера, как играть, по сути, ничего не играя… Все актерское образование — про персонажей и вживание в образ, а там не было ролей, мы были перформерами и ничего не играли“.

Об амплуа

„У меня сейчас проблема с самоидентификацией: я нахожусь в поиске себя. Мне бы очень хотелось удержаться в профессии и не стать „обслуживающим персоналом“ ведущих актеров. Я мечтаю быть творцом — выступать не только как исполнитель, но как автор“.

О путешествиях

„В последнее время я чаще всего бываю в Германии по рабочим и личным делам. Есть Родина-мать, а есть Отчизна-мачеха — для меня это Берлин. Очень люблю привозить что-то из поездок, что потом будет напоминать о них. Недавно мы были с гастролями в Брюсселе, и мой друг купил себе „мартинсы“. Я насмотрелась на него и тоже купила. Моментально стерла себе все ноги, но была совершенно счастлива“.

Анастасия Чуйкова играет в спектаклях „#ЯНеБоюсьСказать“, „Бесы“ и „Чайка. Оратория“. 17 и 18 мая появится в роли Нины Заречной в постановке „Версия Чайки“ в „Чехов API“, режиссер Елена Ненашева.

ЕЛИЗАВЕТА ЕРМАКОВА
В 2018 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова) и была принята в стажерскую труппу Художественного театра.

На Лизе: платье, мюли из кожи, все — H&M STUDIO; платье из хлопка, мюли из кожи, серьги, все — H&M STUDIO

О своем пути

„В театральный институт я поступала три раза. Сначала меня не взял Виктор Рыжаков, который тогда набирал курс, впоследствии ставший театральной труппой „Июльансамбль“. Потом — Константин Райкин. В третий раз я пошла для галочки. Очень хотела поступить в ГИТИС к Олегу Кудряшову на актерско-режиссерский факультет, а в Школу-студию пришла просто „откатать“ программу. В итоге прошла: многие преподаватели меня помнили и решили дать мне шанс. Сейчас я очень благодарна самой себе, что не отступила от намеченного пути и попала именно на курс к Золотовицкому — моя жизнь сложилась совершенно фантастическим образом“.

Судьбоносная роль

„Роль Марии Подсекальниковой в спектакле моего бывшего педагога Михаила Милькиса „Самоубийца“ по пьесе Николая Эрдмана. Можно сказать, что этот спектакль раскрепостил и „сделал“ меня как актрису. Мы работали над ним около полугода, искали себя, ломали, собирали заново. В этой постановке совместились всевозможные виды театра: „бутусовщина“ соседствовала с приемами Анатолия Васильева, водевиль — с гротеском, драматический театр — с музыкальным… На „Самоубийцу“ я без стеснения звала всех своих знакомых — мне казалось, этот спектакль должны увидеть все. Не потому, что мы там классно играли, — просто это было настоящее произведение искусства“.

Об амплуа

„Нас так учили: тебе дают роль — твоя она, не твоя, но будь добр, выжми из себя все возможное, чтобы быть убедительным. Раньше я думала, что я скорее характерная актриса, сегодня мне кажется, что я смогу сыграть и девочку-подростка, и взрослую женщину, и лирическую героиню“.

Об актерской красоте

„Она очень важна. Я долго не могла смириться со своей внешностью: мне не нравился мой нос, моя фигура, моя большая грудь, мои узкие бедра… Я работала над собой, ходила на тренинги, но так и не могла понять, что это значит — полюбить себя. А недавно мне на глаза попался пост одного психолога: „Сделайте для себя что-нибудь, чтобы себя полюбить“. Это в меня попало. Не нравится мне, как я выгляжу — пойду накрашу глаза или сделаю прическу. Еще, конечно, очень помогает сцена. Возможно, если бы я не пошла в актерскую профессию, то так бы и сходила с ума. Здесь нам каждый день говорят, что мы — индивидуальны. Как бы ты в этом ни сомневался, в какой-то момент эта мысль прорастает в тебе, и ты меняешься. В конечном итоге актерская красота завязана на обаянии, которое идет изнутри“.

О путешествиях

„Все они связаны с детством и мамой, которая возила меня на море. Последние четыре года я практически не путешествовала — все время занимала учеба. Но я очень люблю природу и при первой возможности старалась выбраться поближе к лесу. Это такая роскошь — просто выехать за город, обнять дерево и почувствовать, как энергия циркулирует между нами“.

О местах силы

„Раньше я очень хотела сбежать в Париж, снять обшарпанный угол и ходить на прослушивания в разные театры. Мне кажется, я вполне могла бы состояться в профессии за рубежом. На втором курсе к нам на зачет по сценической речи пришел режиссер Адольф Шапиро, и мне потом по секрету передали его слова, мол, мне вообще не нужно учиться, а лучше поехать в Америку и работать там актрисой. Пока я в раздумьях (смеется). Но если бы меня позвал на съемки Гаспар Ноэ — я бы бросила все и уехала куда угодно. После просмотра фильма „Экстаз“ даже думала написать ему какое-нибудь изощренное письмо, чтобы он обязательно обратил на меня внимание и позвал на пробы. До сих пор сочиняю“.

Елизавета Ермакова играет в спектакле Юрия Квятковского „Зарница“ в ЦИМе, „XX век. Бал“ в МХТ. А еще она — Джессика, дочь Шейлока, в спектакле Екатерины Половцевой „Венецианский купец“, премьера которого пройдет 5 и 6 июня на основной сцене МХТ. 

ВАНДА КОНИСЕВИЧ
Студентка Школы-студии МХАТ (курс Виктора Рыжакова)

На Ванде: платье, мюли из кожи, все — H&M STUDIO; блуза из хлопка, брюки из хлопка, мюли из кожи, серьги, все — H&M STUDIO

О своем пути

„Желание стать актрисой появилось у меня в 2012 году, когда я увидела конкурс на курс к Дмитрию Брусникину — бешеная энергия была тогда, просто мясо. Я прилетела домой, сразу начала искать программу, репетировать и мечтать, что когда-нибудь буду так же стоять на сцене Учебного театра. Потом пыл пропал, и я убеждала всех вокруг, что актрисой точно не буду, а стану филологом или театроведом. Но в десятом классе пошла поступать к Брусникину с друзьями за компанию. И все — накрыло новой волной. Сейчас я точно понимаю, что после окончания института хочу играть в театре и сниматься в кино, а еще — продолжать учиться. Я бы хотела выучиться на режиссера и сценариста“.

Об амплуа

„Мне кажется, это слово себя изжило. В театре как будто бы уже не существует такого понятия. До поступления в Школу-студию думала, что буду играть лирических нежных героинь, а в итоге вышло все наоборот — стало понятно, что я могу сыграть все. Как и любой другой, на самом деле. Главное — хотеть и верить. Никаких границ и рамок нет“.

Судьбоносная роль

„Роль студентки Школы-студии.  Она меня изменила как человека и продолжает ежедневно менять. Теперь я точно понимаю: что бы там ни было, у тебя должно быть твое „хочу“ и „надо“. Если это есть, то все будет. И верить в себя нужно обязательно, и в то дело, которое делаешь. Часто повторяю про себя фразу, которую Виктор Анатольевич Рыжаков сказал когда-то: „Нет никакого мастерства. Кишками надо играть!““.

О месте счастья

„Оно есть везде — несчастных мест нет. Зимой прошлого года мы ездили с курсом в Красноярск и привезли оттуда спектакль „Чуш“ Астафьева или все, что осталось от нашей экспедиции на родину автора“. А вообще, я бы объездила весь земной шар. И начала бы, пожалуй, с Таиланда».

Ванда играет в спектаклях «Чуш», «Не входить», «Матренин двор» и «Король Лир» на сцене Учебного театра МХТ
Эмилю Вернику — 95, Московский комсомолец, 4.09.2019
Оберег Брусникина, Елена Третьякова, Story, 1.09.2019
Памяти Аллы Покровской, Петербургский театральный журнал, 26.06.2019
Моя Алла Покровская, Москвич Mag, 26.06.2019
Вспоминая Аллу Покровскую, Канал Культура, 26.06.2019
«Да неужели — нет никого?!», Елена Дьякова, Новая газета, 25.06.2019
Школа Аллы Покровской, Известия, 25.06.2019
Беседа с Андреем Воробьевым, Инстаграмм Школы-студии МХАТ, 20.05.2019
«Чуш» и «Оттепель» в Новокузнецке, 10 канал (Новокузнецк), 20.05.2019
Дней связующая нить, Ревизор, 16.05.2019
Сюжет картин, MuseCube, 25.04.2019
«Школа для дураков»: упорядоченность иррационального, Известия. Саратов и регионы, 18.04.2019
«Уроки Табакова: начало положено, Известия. Саратов и регионы, 15.04.2019
Новости культуры, Канал «Культура», 12.04.2019
Ужас обернули мехом, КоммерсантЪ, 4.04.2019
«Пушечное мясо» Филиппа Григорьяна: не будить до весны!, Кристина Матвиенко, журнал Театр, 30.03.2019
Don’t Grow up it’s a trap, MuseCube, 28.02.2019
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, 29.01.2019
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть — не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015