Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться
Общественное российское телевидение, 26.11.2018
Дмитрий Кириллов: Игорь Золотовицкий – высокий, харизматичный, остроумный, обаятельный. Он актер, режиссер, педагог, директор Центрального дома актера, ректор прославленной школы-студии МХАТ. Ну что ты скажешь? Настоящий талант. Золотовицкий – человек-театр. Представить его жизнь вне театрального пространства невозможно. Его педагогами были корифеи МХАТа – великие Софья Пилявская и Евгений Евстигнеев, Вячеслав Невинный и Виктор Монюков, курс которого он и окончил. Игорь Золотовицкий – олицетворение новой театральной эпохи, пришедшей на смену старому советскому театру. За 35 лет служения в художественном театре он сыграл множество по-мхатовски ярких и живых ролей – очень разных, трагических и фарсовых, не говоря уже о несметном количестве запоминающихся эпизодов. Воспитал множество талантливых учеников, среди которых звезды первой величины: Максим Матвеев и Полина Гагарина, Олеся Судзиловская и Екатерина Вилкова. Постепенно, накапливая мастерство, Игорь Яковлевич Золотовицкий стал большим учителем и настоящим мэтром. Вот только превратиться во мхатовского старика этому энергичному и эмоционально щедрому человеку вряд ли получится. Золотовицкий – это настоящий локомотив, ведущий за собой армию молодых актеров к новым вершинам.Вы не так часто играли Чехова, зато достаточно много Гришковца. Получается, он для вас какой-то свой современный Чехов?
Игорь Золотовицкий: Не знаю, кто я для него, но в какой-то степени Женя для меня есть Чехов.
Дмитрий Кириллов: Вы умеете гнать самогон из яблок, жарить стейки на утюгах и варить в туалетном бачке пельмени. Это правда?
Игорь Золотовицкий: Это правда.
Дмитрий Кириллов: Вкусно?
Игорь Золотовицкий: Очень. Особенно пельмени.
Дмитрий Кириллов: Вы учились у Пилявской.
Игорь Золотовицкий: В том числе.
Дмитрий Кириллов: Получается, что вы через одно рукопожатие со Станиславским.
Игорь Золотовицкий: Совершенно верно. И с Немировичем.
Дмитрий Кириллов: В студенческие годы вы голодали и даже понравившуюся девушку мороженым не на что было покормить.
Игорь Золотовицкий: Этого не было никогда.
Дмитрий Кириллов: К вам просыпается невероятный ажиотаж где-то в конце весны – начале лета, когда звонят и говорят: «Возьми моего».
Игорь Золотовицкий: Бывает.
Дмитрий Кириллов: Ремонт для Дома актеров было дело непростое. Тут, по-моему, мамины связи пригодились.
Игорь Золотовицкий: Есть такой момент.
Дмитрий Кириллов: Актерскими секретами работы на сцене с вами делились корифеи МХАТа – Евстигнеев, Невинный. А вы эти секреты передаете дальше?
Игорь Золотовицкий: Пытаюсь. Но, конечно, я пожиже, чем они.
Дмитрий Кириллов: Два творческих человека в доме – актер, режиссер, педагоги. Это прекрасно, это тихо, спокойно и детям хорошо?
Игорь Золотовицкий: Это нервно, неспокойно, детям не всегда хорошо, но это прекрасно.
Дмитрий Кириллов: Станиславский сказал как-то, что театр живет 20 лет. МХАТу 120. Это что, аномалия?
Игорь Золотовицкий: Не знаю, что имел в виду Станиславский. Но, может быть, театр под руководством одного человека, имел в виду Станиславский. Короткий ответ не получится здесь.
Дмитрий Кириллов: Работая на заводе, вы как новичок проставились. Я так понимаю, что во МХАТе такого не было, потому что это храм искусства, такого не бывает.
Игорь Золотовицкий: Это было. Это бывает.
Дмитрий Кириллов: Вы часто отказываетесь от ролей в кино?
Игорь Золотовицкий: Да.
Дмитрий Кириллов: Умение обаять – это качество, необходимое для актера. А для вас это еще административный рычаг.
Игорь Золотовицкий: Мой друг, народный артист России Юрий Николаевич Стоянов, когда был председателем ГЭКа у моего курса, он сказал, что главное в актера – понять природу своего обаяния. Как в положительной эмоции, так и в отрицательной, но обаяние – это один из основных пунктиков, который про себя должен понимать и молодой актер, и старый, и во всех возрастах.
Дмитрий Кириллов: Когда вы приехали в Москву, это было ощущение, что вы обязательно победите, вы этот город захватите? У вас была уверенность, что поступите именно в школу-студию МХАТ?
Игорь Золотовицкий: Нет. Слушайте, это была другая страна, во-первых. Я уехал совсем мальчишкой. Было точное понимание, что я ничего другого не умею и ни в какой другой институт не могу поступать, потому что не умею. Уверенность, может быть, появилась, когда я прошел на конкурсы во все вузы. Это было так неожиданно для меня и так приятно. И я думал – мне надо будет выбирать. Ан нет, тут уже педагоги сами сговорились, как и сейчас мы тоже с коллегами иногда перезваниваемся: «Ты возьмешь Петю, а ты мне отдай Машу, а ты возьми Колю». Это нормально.
Потом, сейчас все педагоги многих брендовых вузов в Москве – мы ровесники, мы вместе поступали.
Дмитрий Кириллов: Получается, что сейчас уже вы, мастера того поколения, перешли в категорию…
Игорь Золотовицкий: Уже иногда говорят «старики на сцену».
Дмитрий Кириллов: Все мы родом из детства. Я понимаю, что если бы не было такого счастливого солнечного детства, многого бы не было в вашей жизни.
Игорь Золотовицкий: Да. Дим, вы правильно говорите. Наверное, у каждого с детством что-то сопряжено. Если еще получается в профессии, ты как-то мостик перебрасываешь к тому, что все правильно было организовано родителями, школой. Все-таки Ташкент был не совсем среднеазиатский город. И мои родители были детьми войны и попали в Ташкент из разных уголков Советского Союза: мама – из-под Одессы, папа – из Смоленска. И мои соседи в детстве были семьи эвакуированных людей. И вообще это был такой интернациональный город не просто иносказательно, а на самом деле интернациональный. Что там уж говорить? И Ахматова была в эвакуации в Ташкенте, и Щусев построил огромный оперный театр невероятной красоты.
Дмитрий Кириллов: Да, русская драма, оперный театр. Это был действительно культурный центр.
Игорь Золотовицкий: Там полностью все было. И ТЮЗ, и Театр оперетты, мой драмкружок, который был, между прочим, в здании резиденции русского царя. Это был кружок пионеров, естественно, имени Ленина. А сейчас я был на гастролях. Это уже, по-моему, какое-то представительство президента или что-то такое.
Дмитрий Кириллов: Конечно. Такой особняк забрали.
Игорь Золотовицкий: Невероятно. С чинарами столетними, с дубами. Очень красивый.
Дмитрий Кириллов: Вы наблюдали за мамой? Ее юмор, ее чувство… От кого? Это же все-таки гены. Это же не просто так.
Игорь Золотовицкий: Моя мама была очень коммуникабельный человек. Она могла зайти в вагон (я ее провожал из Москвы на отдых на Кавказ) в купе, через 2 минуты выйти: «Иди, я тебя познакомлю. Тебе достану большой размер». Нога у меня большая, как я сам весь огромный. «Вот, познакомься, это Люся». И так далее. Она была актриса по жизни. Папа у меня был такой добряк, скромный человек. А мама была широкой души человек.
Дмитрий Кириллов: Яркая?
Игорь Золотовицкий: Да.
Дмитрий Кириллов: Она, наверное, радовалась. И когда она поняла, что вы все, поступили, что вы будете учиться, у нее какое ощущение возникло?
Игорь Золотовицкий: Слушайте, радость непередаваемая. Все-таки это 1979 год. Она понимала, что я прошел огромный конкурс. И, конечно, для всей семьи это была особенная гордость. Все каникулы, когда я приезжал – «Ну давай, рассказывай». Они же не понимали, что это такой узкий круг школы-студии. «Давай, что там с Пугачевой происходит?». Я рассказывал, надо сказать.
Дмитрий Кириллов: Надо же как-то поддерживать имидж столичного актера. Вы передавали Ефремову от мамы ташкентские дыньки?
Игорь Золотовицкий: Да. Мама сказала: «Ефремову дыньку передай». Я говорю: «А каким образом?». Она говорит: «Просто зайти и скажи – это от мамы вам, и все». Это было очень просто и очень естественно. Это не была взятка. Это была искренняя благодарность. Конечно, я передал это в приемную Ефремова, потому что я никогда не зашел, я бы просто умер вместе с этой дыней, провалился или упал в обморок. Потому что для меня Ефремов первые 10 лет был ничуть не меньшим авторитетом, чем Станиславский. Они у меня где-то рядом стояли, как и сейчас на самом деле для молодых ребят Смоктуновский, Евстигнеев и Ефремов – это так же близко, как Станиславский, Булгаков и Горький. Для них эти 50-60 лет не имеют значения. Я удивляюсь, что когда мы спрашиваем абитуриентов «а кто такой Смоктуновский?», они говорят: «Мы не знаем». А про Евстигнеева спросил. Одна девочка говорит: «Ой, что-то знакомое. Евстигнеев, сейчас, сейчас». Я говорю: «Ну, как выглядит?». – «Высокий, белокурый». Практически угадала.
Дмитрий Кириллов: Когда вы попали молодым во МХАТ, играли с Невинным, Евстигнеевым. Это какое-то счастье – получить первые уроки даже естественного существования на сцене. Это же не так просто.
Игорь Золотовицкий: Понимаете, со всеми этими великими, прекрасными… Как я называл, сборная Советского Союза была во МХАТе. Тогда одна была во МХАТе, другая была в БДТ. И со всеми по-разному складывалась история моей дружбы. Евгений Александрович Евстигнеев преподавал у нас на курсах, ставил дипломный спектакль «На дне». Я, кстати, играл ту роль, которую играл в «Современнике» Олег Павлович Табаков – татарина. Говорит: «Надо ходить дугами, невыгодно ходить прямо по сцене. Потому что когда ты дугой идешь, у тебя больше времени, тебя разглядит зритель, ты что-то успеешь подумать, про тебя что-то поймут». А прям раз так и подошел. Какие-то законы… Когда он называл… такие пузырики в нос из-под шампанского. Нормально мальчишкам или девчонкам? Какие пузырики в нос? Мы портвейн пили без пузыриков. Правда, школа МХАТ всегда отличалась благородными напитками. Все-таки мы выпивали водку, коньяк. Мы это не рекламируем. Это благородные напитки.
С Вячеславом Михайловичем Невинным тоже моя невероятная дружба и счастье, что он обратил на меня внимание. По-настоящему был мой учитель в театре. Притом, он же не говорил какие-то правила. Это же был какой-то намек, какой-то разговор, какое-то разгадывание кроссворда, какой-то совет.
Дмитрий Кириллов: То есть не в лоб учительствовал.
Игорь Золотовицкий: Да. Его Виктор Карлович Монюков, руководитель моего курса, такой великий педагог школы-студии, звал преподавать. Но тот почему-то то ли боялся, что-то его останавливало. А вот в театре он мог какие-то правила свои рассказать. Как и Евгений Александрович, кстати.
Дмитрий Кириллов: До МХАТа был завод.
Игорь Золотовицкий: Был годик.
Дмитрий Кириллов: Как там на заводе-то было, неплохо?
Игорь Золотовицкий: Роскошно. Там такие потрясающие люди. Этот завод, кстати, вот, в продолжение про Ташкент, был эвакуирован во время войны. Это огромный авиационный завод. Это город. Перевезли город. Там были потрясающие люди. Слушайте, такие дядьки. Я до сих пор их помню. Дядю Толю, своего учителя. Муса. Притом, это имя Муса. Это не кличка. Фрезеровщик какого-то 7, 8, небесного размера.
Потом, Витя Полежаев. Представляете, 40 лет без малого – я помню имя и фамилию. Это был шлифовальщик. Меня удивляло. Он шлефовал для подшипников какие-то такие маленькие ролики. Он читал книги. Он мне столько книг дал хороших. Мне тогда было еще 16 лет.
Притом, я сейчас понимаю – он тоже был молодой мальчишка, ему было 25-26 лет. А старики были прекрасны. В козла меня научили замечательно играть. Беляши были знаете, какие вкусные? Я ждал обеда. Думаю: «Беляши. Надо поесть». Видно по мне, что я беляши люблю с детства.
Конечно, сейчас так банально сказать, что это школа жизни. Но это действительно так. Слушайте, когда я получил первую зарплату, а они говорят «выставляйся», конечно, я выставился.
Дмитрий Кириллов: Надо обязательно.
Игорь Золотовицкий: Но они меня не гнобили. «Ты еще, сынок, подожди». И они пили очень красиво. Они не были алкашами, но они умели выпивать очень красиво. Может быть, у меня такие романтические какие-то воспоминания, какое-то благородство в них было. Правда, издевались тоже. Я девушке своей делал плойку, для того чтобы завивать волосы, из дюралевой такой болванки. А это делалось на фрезерном станке за 5 минут. А они мне сказали: «Ты должен пропилить эти все на расческе зубчики. Там их 50. Пилочкой. И еще маслица подлей туда". Если маслица подливаешь, ты будешь пилить один зубчик неделю. И весь цех собирался, надо мной смеялся. Но они, когда поиздевались надо мной вдоволь, говорят: Ладно, мы сейчас все тебе сделаем.
Дмитрий Кириллов: Сжалились, да?
Игорь Золотовицкий: Сжалились.
Дмитрий Кириллов: Получается, что вы всегда был молодой, ранний. Жалко было ребенка спаивать. Пришел во МХАТ. У вас же тоже первый спектакль, первое выступление на сцене. Надо тоже как-то…
Игорь Золотовицкий: Я все-таки общажный человек. Школа общежития. До сих пор она… Я не могу спать в тишине. У меня обязательно должно что-то работать. Какие-то звуки. Я так быстрее засну. Вера, моя жена, она москвичка, ей надо, чтобы все закрыто было, темно. Ни шороха, ничего. А мне наоборот: чем больше шумит (радио, телевизор, пылесос), чтобы жизнь шла, тогда я сплю прекрасно. Я это все слышу, контролирую и замечательно сплю. Поэтому, возвращаясь к приходу во МХАТ… Но жизненный опыт был.
Дмитрий Кириллов: Вы понимали, что сейчас будет какое-то совместное распитие.
Игорь Золотовицкий: Конечно. Но, наверное, это что-то от природы. Я могу много этой жидкости разной выпить. Но какой-то стоп-кран такой останавливается. Когда пришел в театр, я понимал, что премьеры есть. Когда Евстигнеев подошел, а я сыграл в Старом Новом годе роль студента, и он говорит: А я не понял. А где чего?. Вот так старики говорят: А где?. Я говорю: Ой, прости. Сейчас. Я побежал в Елисеевский магазин, принес. Я думаю: Ну, сейчас с ребятами…
Дмитрий Кириллов: Предвкушал, как это будет выглядеть.
Игорь Золотовицкий: Конечно. Я расскажу маме, как я… Они говорят: Ну, сынок, все, давай иди, мы за тебя выпьем, ты свободен. Это было несправедливо, конечно, но настроение было хорошее.
Дмитрий Кириллов: О Вере. Вы же познакомились в поезде.
Игорь Золотовицкий: Да. Она нас разыграла широко вообще. Потому что мы тогда были известные молодые шутники. У нас были знаменитые капустники. И мы назывались массовская ложа (от слова массовка). Мы были в узких кругах очень известны. Конечно, мы чувствовали немножко себя такими бонвианами. А Вера была… Если вы помните мультфильм Пчелка Майя, это Вера озвучивала Пчелку Майя. У нее тоненький голосочек. Она говорит: Ой, я знаю вас. Вы такие ребята известные. А я художник. Я Суриковское закончила. – Ну, что вы художник? Вот мы артисты. И если бы она не назвала фамилию Сережи Колесникова, актера нашего театра МХАТа, что она с ним знакома, и потом, когда я стал ее разыскивать, я к Сереге подошел, говорю: Слушай, девочка в поезде встретила. Вера. Он говорит: Верка Харыбина?. – Да. Он говорит: Даже не пытайся. Она крутая такая. Во-первых, она в сатире работает. У нее машина. Я говорю: В какой сатире? Она же художник. – Какой художник? Она развела вас, как малышей. Я не разозлился, но запомнил это… Зацепило. Меня развести. Я сам развожу людей, я сам…
Дмитрий Кириллов: Хорошая актриса.
Игорь Золотовицкий: И так уже 31 будет.
Дмитрий Кириллов: Дмитрий Брусникин, Роман Козак, Александр Феклистов – с каждым из этих талантливых людей у Игоря Золотовицкого связано многое в жизни. Это и бесшабашная юность, и незабываемый успех, и творческие споры. Ярчайшей страницей в жизни Игоря Яковлевича стал культовый спектакль по пьесе Людмилы Петрушевской Чинзано, поставленный другом Романом Козаком. Эту легендарную постановку увидели зрители в 25 странах мира.
Игорь Золотовицкий: У нас были гастроли в 1991 году. А, может, чуть пораньше, в 1990-ом. Во Франции. У нас была переводчица Ивлин Дийор. Она была мартиниканка. То есть папа у нее был мартиниканец. Он был такой черный, даже чуть-чуть синенький. А мама была француженка. Но она предложила поехать, так как она была актриса… Но не драматическая актриса, там был такой площадной масочный театр. У нас был такой успех в Париже. Мы с Чинзано поехали на Мартинику рассказывать про советских каких-то инженерно-технических работников, про судьбу молодых ребят, которые хотят выпить и пьют чинзано. И это был наш невероятный эксперимент. Потому что через 5 спектаклей зритель закончился. А мы должны были сыграть 10. И где-то на 8…
Дмитрий Кириллов: На острове людей просто не осталось.
Игорь Золотовицкий: Ну, просто все посмотрели. Кто хотел, посмотрел. Очень хорошо. Аплодировали, довольные. Все статьи вышли, все. Но просто не осталось зрители, которые хотели бы посмотреть это. И где-то на 8-9 спектакле нас было трое на сцене, а в зале сидело 2 человека. Притом, один из них уже видел. Мы объединили спектакль и этих двоих зрителей. И таким образом, когда там был министр культуры мартиниканского департамента, она предложила: А вы не хотите сделать спектакль, но нам нужна русская классика. И мы придумали русскую классику – Женитьбу. Они перечитали. Очень хороший французский перевод Женитьбы. Говорят: Мы согласны. А потом действительно кастинг. Приходили очень хорошие французские профессиональные актеры. Не только с этого острова, но и с материка приезжали, из Парижа. И замечательная история была с актером, который играл Яичницу. У них не хватило профессиональных артистов на Яичницу. И они говорят: У нас есть дядька. Он очень любит театр. Но он рыбак. Пришел такой огромный человек. Креол. У него было такое пузо. Оно блестело, как бильярдный шар. У него можно было причесываться (отражало). Я говорю: А можно потрогать?. Он говорит: Конечно, пожалуйста.
Пьеса ему очень понравилась. А Яичницу перевели как Омлет. Ну, хорошо. Мы начинаем репетицию. Первая половина 4 часа, потом 2 часа перерыв. И вторая половина 4 часа. 8-часовой рабочий день. Он говорит: Нет. Я готов 4 часа, но мне надо 3 часа обязательно перерыва. Я говорю: Почему?. Он говорит: Час обед, час секс, час сон. Я говорю: Можно что-то отменить?. Он говорит: Давайте рассуждать. Я говорю: Давайте. Обед – понятно, нельзя отменить, есть хочется. Секс можно отменить?. Он говорит: Нет, не засну. И мы выпустили спектакль. Надо сказать, очень хороший спектакль. И по макету этого мартиниканского спектакля мы с Валерой Фирсовым, с моим другом и замечательным художником, выпустили здесь во МХАТе спектакль.
Дмитрий Кириллов: Дом актера. Здание, которое нуждалось в ремонте. Вы руководитель. У вас план – сделать приличный ремонт. Где взять деньги?
Игорь Золотовицкий: Вы знаете, когда люди совершали подвиги, я думаю, что это от безысходности, от того, что у тебя другого выбора не было. В принципе Дом актера оказался на военном положении, но только связанным с тем, что зальчик, который был при Министерстве культуры СССР, это здание было бывшее Министерство культуры СССР, просто конференц-зал. Никогда там не было ничего. И, конечно, хотелось, чтобы, во-первых, Дом актера задышал какой-то той жизнью, которую я помнил в 1980-е годы, когда еще Дом актера был на улице Горького на углу со Страстным бульваром. И хотелось, чтобы и молодежь туда потянулась. Сделали профессиональный проект. А потом поняли, что это нужно находить. Мы же не государственная организация. Мы живем за счет аренды. Достаточно тяжело существовать. А просить у кого? Есть фамилии. Надо же набраться наглости, позвонить и сказать: Здравствуйте, это я. Да, и набрался наглости, и позвонил Алишеру Бурхановичу Усманову. Благо, что он мой земляк. И мы каким-то образом раскланивались, когда были в какой-то компании. Сначала позвонил в его фонд, познакомился с девушками там. Они сказали, что в принципе это возможно, но надо аргументировать. А потом достали телефон непосредственно его приемной. И надо отдать должное – через 10 минут он сам перезвонил. Я чуть в обморок не упал. Я сказал: Алишер Бурханович, я думал, что вы небожитель и что…. Он говорит: Ну ладно, ладно, ладно, низким голосом. – Я вас знаю. Но вы знаете, что я помогаю другому театру. Я говорю: Нет, нет, я не про театр. Я про Дом актера. Что это внетеатральное пространство, стал говорить то, что есть на самом деле.
Переговоры шли достаточно долго. И надо отдать должное, что Александр Бурханович не исчезал, как многие исчезли бы. И в очередной раз мы с ним разговариваем. Я про Ташкент, естественно, и про то, что я не был на гастролях никогда. И я абсолютно наглым образом говорю: Я уверен, что вы мою маму знали. Такая пауза. Он говорит: Как это?. И я говорю так: Был в Ташкенте такой дом для известных узбекских актеров. А помните буфет внизу?. – Да. – Это была моя мама. – Соня?. – Да, это моя мама. И он говорит: Ну, хорошо. Я дам вам деньги. Я говорю: Что надо делать?. – Вам позвонят. Представляете?
Дмитрий Кириллов: Вот раньше говорили: Вахтанговская школа, мхатовская школа. А сейчас, по-моему, так все перемешалось. Уже нет такого точного определения, какая школа. Зато есть школа-студия МХАТ. Получается, что есть бренд, но нет тренда.
Игорь Золотовицкий: Да нет, и бренды есть в брендовых школах. Но, конечно, перемешалось. Сейчас и амплуа отменились как таковые. За мной есть такое театральное древо жизни. Когда МХАТу было 100 лет, то придумали это древо. И от МХАТа очень много ростков отходит. И тот же Вахтангов, и тот же Мейерхольд. В чем была жизнестойкость этих стариков, которые 18 лет просидели в Славянском базаре и придумали новое пространство театра? После Станиславского все-таки профессия режиссера и понимание, что можно Гамлета сделать про Гамлета, а можно Гамлета сделать про Клавдия. Но так, чтобы это был язык тех, кто сидит напротив вас, мне кажется, что это поразило умы, когда МХАТ организовался.
И эти ветви, и когда уходил Вахтангов от Станиславского и говорил, что мы другим путем пойдем. Да, они пошли другим путем. Но перешеек небольшой. То есть Вахтангов говорил о том, что, один раз придумав, актер не должен больше это переживать, а должен это представлять, как он удачно это придумал. А для зрителя это все равно, представляет он, переживает.
Станиславский говорил о том, что каждый раз по новой должен переживать, и тогда будут новые интонации, тогда будут импровизации. Ну, да, в идеале это было бы прекрасно. Но и тот, и другой театр замечательные. И для зрителя все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Им это будет или нравиться, или не нравиться. И, возвращаясь к сегодняшнему дню, есть разница? Да нет никакой разницы.
Дмитрий Кириллов: Вас очень редко можно видеть в кино. Почему вы так мало снимаетесь в кино? В чем причина?
Игорь Золотовицкий: Хороших сценариев не предлагают.
Дмитрий Кириллов: Недавняя ваша работа очень интересная. Вас сценарий привлек или режиссер? История одного назначения.
Игорь Золотовицкий: Слушайте, это редкость такая выпадает. Я вот такие сценарии жду. И мне неважно, главная роль или это второстепенная роль. Вот это прекрасно. Есть, про что играть. Про что говоришь – понятно. Ты про что молчишь? И в кадре, и на сцене. Вот, что интересно. И если есть такая возможность, это, безусловно, счастье.
Дмитрий Кириллов: Пусть будет как можно больше таких ролей у вас в кино и в театре.-
Игорь Золотовицкий: Спасибо большое. Спасибо.
Школа-студия МХАТ о “Школе для дураков”, MuseCube, 20.02.2019
«Транссиб»: широка страна моя родная, MuseCube, 20.02.2019
Виктор Рыжаков в «Главной роли» на Канале «Культура», Канал Культура, 13.02.2019
Студенты мастерской Школы-студии МХАТ согрели гатчинских зрителей музыкальной «Оттепелью», Ленинградская областная телекомпания, 12.02.2019
«Поколение нигде»: манифесты молодых театральных художников, Ваш досуг, 2.02.2019
Не такой, как все, Театральная афиша столицы, 29.01.2019
Школа-студия МХАТ планирует провести реконструкцию здания впервые за 30 лет, ИТАР-ТАСС, 22.01.2019
«Театр — ужасно несправедливое место», Известия, 14.01.2019
Cпектакль «Я не боюсь сказать» и другие события в мире культуры, Канал Культура, 9.01.2019
Ужас насилия. На сцене театра истории тех, кто решился рассказать, Радио Свобода, 9.01.2019
«Я пробыла в тюрьме шесть лет»: курс Дмитрия Брусникина выпустил документальный спектакль о сексуальных домогательствах, Телеканал «Дождь», 9.01.2019
«Не про это» рассказали сахалинцам юные бунтари из школы-студии МХАТ, Сахалин. Инфо, 9.12.2018
Игорь Золотовицкий: Зрителю все равно, каким образом добиваются воздействия на него. Ему это будет или нравиться, или не нравиться, Общественное российское телевидение, 26.11.2018
Живая школа, Ольга Егошина, Театрал, 14.11.2018
Путь актера, 12.11.2018
Путин поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, 12.11.2018
Театральный роман Маргариты Анастасьевой: «Были как у Христа за пазухой», Марина Райкина, Московский комсомолец, 12.11.2018
Легендарная Школа-студия МХАТ отмечает 75-летний юбилей на сцене МХТ имени Чехова, Александр Свободин, ИТАР-ТАСС, 12.11.2018
Чуш. Школа-студия МХАТ. 17.10.2018. Фоторепортаж, MuseCube, 4.11.2018
Фонд «Вольное Дело» поддержал постановку спектакля Школы-студии МХАТ, Lenta.Ru, 23.10.2018
Владимир Мединский поздравил коллектив Школы-студии МХАТ с 75-летием со дня ее основания, Министерство культуры РФ, 21.10.2018
Марина Васильева и Алексей Розин: «У нас нет декораций: если я плохо сыграю, зрители запомнят только мою отвратительную игру», Harpers' Bazaar, 20.10.2018
Тройная юбилейная выставка откроется в МХТ, Журнал «Театр», 20.10.2018
Медведев поздравил Школу-студию МХАТ с 75-летием, ИТАР-ТАСС, 20.10.2018
20 октября Школа-студия МХАТ отметит юбилей, канал «Культура», 19.10.2018
В кабинете ректора Школы-студии МХАТ презентовали проект «Страница 19», Российская газета, 12.10.2018
Школа-студия МХАТ запускает серию книг о выдающихся педагогах, Театр, 28.09.2018
Наблюдатель, Канал Культура, 18.09.2018
Инфаркт на сцене, тайный любовник и главная встреча: красноярцам рассказали о жизни «До и после» славы, Newslab.ru, 17.09.2018
Здесь и сейчас, Страстной, 10, 13.09.2018
«Пока ты не привык к темпу работы в театре, жизнь кажется невыносимой», Тильда, 11.09.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин. Он и его «брусникинцы» навсегда изменили российский театр, ТАСС, 10.09.2018
У испанских драматургов люди честно доказывают свое счастье, Независимая газета, 9.09.2018
Дебют Мастерской Брусникина: в Красноярске покажут документальный спектакль о жизни актеров, ТВК, 4.09.2018
Метод Силюнаса, Анастасия Арефьева, Экран и сцена, 4.09.2018
Виктор Рыжаков: «Театр – это не то, что мы сделали вчера, а то, что происходит сегодня», Театрал, 26.08.2018
Мастер Брюс. 15 дней без Дмитрия Брусникина, Татьяна Лисина, Театр, 24.08.2018
Смерть не повод для восторгов, Андрей Максимов, Российская газета, 19.08.2018
Тихий лидер, Павел Руднев, Петербургский театральный журнал, 17.08.2018
Весенне-летний призыв, Алена Карась, Кольта, 17.08.2018
Дмитрий Брусникин: Последний рыцарь театра, Мир новостей, 17.08.2018
Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина, Первый канал, 14.08.2018
«Почему так рано?! Куда вы спешите?!», Театрал, 14.08.2018
Театральная Москва простилась с Брусникиным: «Дима, зачем так рано?!», Московский комсомолец, 14.08.2018
Ушел, когда все было впереди, Зонд новости, 13.08.2018
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Первый канал, 13.08.2018
Дмитрия Брусникина похоронили на Троекуровском кладбище, Канал Культура, 13.08.2018
В Москве простились с Дмитрием Брусникиным, Канал Культура, 13.08.2018
«Времени осталось совсем немного», Известия, 13.08.2018
Медведев выразил соболезнования в связи со смертью Дмитрия Брусникина, ТАСС, 13.08.2018
Брусникин находился на взлете творческих возможностей, заявил Женовач, РИА «Новости», 13.08.2018
Он всех победил и рухнул как подкошенный. Памяти Дмитрия Брусникина, Сергей Николаевич, Сноб, 12.08.2018
Большой человек, Известия, 10.08.2018
«Он сразу приковывал внимание»: Критик рассказала о Дмитрии Брусникине, Алена Карась, Российская газета, 10.08.2018
Игорь Золотовицкий: Школа-студия МХАТ и вся театральная Москва осиротели, Вечерняя Москва, 10.08.2018
Дмитрий Брусникин: когда сердце не выдерживает, Infox, 10.08.2018
Учитель музыки в Художественном театре, Елена Дьякова, Новая газета, 10.08.2018
Щербаков: Брусникин прекрасно понимал душу артиста, Национальная служба новостей, 10.08.2018
Мастер и человек. Кем был Дмитрий Брусникин, Евгений Соколинский, РБК, 10.08.2018
Дмитрий Брусникин умер на взлете: ему прочили место в МХТ, Московский комсомолец, 10.08.2018
Друзья и коллеги вспоминают Дмитрия Брусникина, Канал Культура, 10.08.2018
Умер режиссер Дмитрий Брусникин, Глеб Ситковский, GQ, 10.08.2018
Оксана Мысина: «Конечно, поздно Дима получил театр», Театрал, 10.08.2018
Скромный педагог, великий мастер, Медуза, 10.08.2018
Умер режиссер и актер Дмитрий Брусникин: реакция коллег и друзей, Hallo, 10.08.2018
«Он был влюблен в Чехова»: режиссер Ройзман о смерти Брусникина, Рен-ТВ, 10.08.2018
«Он был своим среди двадцатилетних, как лучший в мире папа»: памяти Дмитрия Брусникина, Валерий Кичин, Афиша daily, 10.08.2018
«Просто живой театр». За что мы благодарны Дмитрию Брусникину, Москва 24, 10.08.2018
Анатолий Белый: «Он был настоящим Дон Кихотом», Театрал, 10.08.2018
«Впереди было много планов»: каким запомнят режиссера Дмитрия Брусникина, 360 градусов, 9.08.2018
Николай Чиндяйкин: «Не могу представить, что Димы больше нет», Театрал, 9.08.2018
Не стало актера и режиссера Дмитрия Брусникина, Вечерняя Москва, 9.08.2018
Золотовицкий: «Брусникин прекрасно чувствовал молодежь, им будет его не хватать», БизнесFM, 9.08.2018
«Брусникин был бесконечно предан театру», ТАСС, 9.08.2018
Умер актер и режиссер Дмитрий Брусникин, Вести, 9.08.2018
Мастер верности и поиска, Олег Фельдман, КоммерсантЪ, 9.08.2018
«Этот жанр тебя никак не ограничивает»: Алексей Розин — о том, как работает сторителлинг, Афиша daily, 30.07.2018
Маяковский-POST, Журнал «Театр», 9.07.2018
НеДоМузыкальный квартирник в Школе-студии МХАТ, MuseCube, 3.07.2018
Игорь Золотовицкий: «Если есть на земле рай, то это – остров Мартиника», Ревизор.Ру, 26.06.2018
Без сюжета нельзя, Вечерняя Москва, 20.06.2018
Неленивый котик. Таисия Вилкова, Watch Russia, 15.05.2018
Полифония судеб, Будущее театральной России, 19.04.2018
«Дядя Облей», Будущее театральной России, 19.04.2018
Школа-студия МХАТ в Хакассии, Вести-Хакассия, 4.04.2018
Саяногорск погрузился в «РусалФестиваль#Театр», Первое городское (Саяногорск), 4.04.2018
В Красноярске в рамках театрального фестиваля РУСАЛа прошли прослушивания в Школу-студию МХАТ, ТВК (Красноярск), 4.04.2018
Молодым талантам Хакасии открыли дорогу в Школу-студию МХАТ, Хакассия, 3.04.2018
В Абакане прошел кастинг на курс актерского мастерства во МХАТ, Абакан сегодня, 3.04.2018
В рамках проекта «РУСАЛ ФестивAL» спектакли Школы-студии МХАТ увидели 1200 красноярцев, Sibnovosti.Ru (Красноярск), 2.04.2018
В Красноярске прошел кастинг в Школу-студию МХАТ, Енисей (Красноярск), 31.03.2018
В Братске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Город (Братск), 29.03.2018
В Иркутске прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Областная газета (Иркутск), 28.03.2018
«Русал фестивal #театр» подарил шелеховчанам спектакль «Недомузыки», Шелехов NEWS, 26.03.2018
Преступление во МХАТе, MuseCube, 20.03.2018
Игорь Золотовицкий: «МХАТ — это признанный мировой бренд», Мужская работа, 6.03.2018
«Транссиб»: спектакль—путешествие о русской судьбе, MuseCube, 17.02.2018
Студенты МХАТа приехали в Дивногорск и Овсянку, чтобы прочувствовать жизнь сибиряков, Енисей (Красноярск), 5.02.2018
Студенты школы-студии МХАТ готовят спектакль по произведениям Астафьева, ВГТРК Красноярск, 1.02.2018
«Астафьев потихоньку въезжал в наши головы»: режиссёр Школы-студии МХАТ о поисках вдохновения в сибирский мороз, Культура24, 31.01.2018
Сцены из жизни. Игорь Золотовицкий, 21.01.2018
Лестничные размышления у парадного подъезда Школы-студии МХАТ, Русские в Латвии, 25.12.2017
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники, Dorohins magazine, 21.12.2017
Анатолий Смелянский празднует юбилей, Театрал, 13.12.2017
«Мы разбили себе голову в Художественном театре». Интервью с Анатолием Смелянским, Канал Культура, 12.12.2017
Режиссер Виктор Рыжаков о кризисе честности: «Любить как-то не очень у нас получается», Афиша Daily, 29.11.2017
Интервью с деканом факультета сценографии и театральной технологии Ольгой Неволиной, Фейсбук, 22.11.2017
Самоубийство театра в школе-студии МХАТ, MuseCube, 20.11.2017
К юбилею И. Н. Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Кирилл Крок: «Я отвечаю за каждую цифру», Театрал, 15.11.2017
Профессор Школы-студии МХАТ Екатерина Чуковская: «У нас культура всё время вне тренда», Театрал, 5.11.2017
Режиссеры МХАТ поставят пять спектаклей в Нижнем Новгороде, В городе N, 30.10.2017
Устроительница Stanislavsky.lv: «Везем в Ригу Школу-студию МХАТ, один из сильнейших театральных вузов мира», LSM.LV, 9.10.2017
Игорь Золотовицкий: Мракобесы объединяются, а цивилизованные люди – нет, Собеседник, 22.09.2017
Игорь Золотовицкий: Такой государственной системы театров, как у нас, нет нигде в мире, Общественное российское телевидение, 8.09.2017
Международная театральная образовательная программа: 25-летний опыт, Высшее образование в России, 1.08.2017
Марина Дровосекова: «Молодой МХАТ-Сибири» это невероятный опыт для молодых артистов, IrkutskMedia, 21.07.2017
Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal, Знамя (Братск), 17.07.2017
Премьера спектакля Мастерской Брусникина «Лес» на Площади Сити, Москва-онлайн, 17.07.2017
Чудо-чудо-фестиваль!, Life.Ru, 13.07.2017
Гастрольные планы намерены расширить в рамках проекта «Молодой МХАТ–Сибири», IrkutskMedia, 13.07.2017
В Братске впервые состоялся «РУСАЛ ФестивAL Театр», БСТ, 12.07.2017
Знаменитая Школа-студия МХАТ на гастролях в Иркутской области, Вести Иркутск, 11.07.2017
Спектакль о Корнее Чуковском представили в Иркутске студенты школы-студии МХАТ, Байкал ТВ, 10.07.2017
В Братске ажиотаж на театральные билеты, БСТ, 7.07.2017
Фоторепортаж: «ЧудоЧудоЧеловек» в Красноярске, NewsLab, 7.07.2017
Красноярцам показали спектакль о жизни и творчестве Корнея Чуковского, ВГТРК «Красноярск», 6.07.2017
Накануне в театре Пушкина прошел показ сказки Корнея Чуковского в постановке молодых МХАТовцев, ТВ «Енисей», 6.07.2017
Студенты школы-студии МХАТ представят спектакль на сцене театра Пушкина, Центр Красноярск, 6.07.2017
Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий: “Главное – стать личностью!”, Хакассия-информ, 6.07.2017
В Красноярск привезли постановку школы-студии МХАТ по Корнею Чуковскому, Городские новости, 6.07.2017
Гастроли молодых мхатовцев прошли с аншлагом в Хакасии, Юг Сибири, 3.07.2017
В Хакасии молодые МХАТовцы показали, «
чтобы нам было хорошо и прекрасно», ИА «Хакасия», 30.06.2017
Школа-студия МХАТ в Хакасии: пусть в Москву приедут учиться из республики, Хакасия информ, 30.06.2017
Мхатовцы открыли театральное лето в Хакасии, Хакасия, 29.06.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Проект «Молодой МХАТ-Сибири» стартовал с «Горьковского дна» в Хакасии, ИА «Хакассия», 29.06.2017
Абитуриенты штурмуют театральный Олимп, Вечерняя Москва, 27.06.2017
«Вольное Дело» и En+ Group в третий раз организуют гастроли Школы-студии МХАТ в Сибири, ИА «Хакассия», 27.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
В Саяногорске побывал молодой МХАТ. , Юг Сибири, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
В Краснодаре показали спектакль выпускников Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий», ТВ «Краснодар», 5.06.2017
«Недомузыки» — квартира размером с мир, дыра внутри размером с Бога, Musecube, 29.05.2017
Премьеру выпускного спектакля «Горький. Дно. Высоцкий» представили в Александринском театре, Телеканал «Санкт-Петербург», 23.05.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
«Старшие брусникинцы» интервьюируют «младших», Сила культуры, 25.04.2017
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!, Страстной, 10, 18.04.2017
Как театр стал местом новых возможностей для людей с инвалидностью, Сила культура, 5.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Спектакль «До и после» Театр Наций, Мнение, 30.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Опубликована переписка двух любимых женщин Чехова, Московский комсомолец, 18.01.2017
«Два года мне пришлось служить в монастыре», Lenta.Ru, 16.01.2017
«День опричника» в «Ленкоме» – на фоне «Нации», студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина, Сноб, 28.12.2016
«Осмыслить время — сейчас самое необходимое», Коммерсантъ Lifestyle, 17.12.2016
В Москве отметили 25-летие совместной программы Школы-студии МХАТ и Центра Юджина О`Нила, Ведомости, 15.12.2016
Андрей Воробьев: «У Мастерской Фоменко нет свободного времени», Театрал, 13.12.2016
Виктор Рыжаков: «Театр похож на спорт: нужно находиться в постоянном тренинге», Вечерняя Казань, 29.11.2016
Брусникинская театральная вселенная, Watch Russia, 21.11.2016
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, 20.11.2016
Театральный педагог с большой буквы, Вечерняя Москва, 10.11.2016
На улице Чаплыгина открыли мемориальную доску Виктору Монюкову, Новости культуры, 10.11.2016
Игорь Золотовицкий: «Мне есть, у кого учиться, спасибо Олегу Павловичу!», Театральный мир, 2.11.2016
Миг между прошлым и будущим: “До и после” на фестивале ТЕРРИТОРИЯ, Анна Банасюкевич, Ревизор.Ру, 28.10.2016
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, Новости культуры, 21.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
Дмитрий Брусникин: «Театры нужно отдавать молодым», Harpers' Bazaar, 13.10.2016
Леонид Ошарин. Жизнь на два фронта, Театрал, 3.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
«Мастерская Петра Фоменко» научит студентов зарабатывать, Известия, 29.08.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Виктор Рыжаков: «Школа Станиславского умерла вместе с ее величайшим автором», Новые известия, 11.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
Сергей Новосад: Гастроли курса Райкина в Шелехове вдохновили меня учиться на актера, Областная газета, 20.07.2016
Песни о войне и мире от молодого МХАТа, Областная газета, 20.07.2016
Игорь Золотовицкий: «Актер — профессия, от которой надо спасать людей», Известия, 15.07.2016
Гастроли выпускников Школы-студии МХАТ проходят в Сибири, Канал «Культура», 12.07.2016
Виктор Рыжаков: Мы должны расширять рамки представления о театре, РИА VladNews, 2.07.2016
МХТ обогатился Девятой студией, Известия, 27.06.2016
Выпуск актерского курса Рыжакова Школы-студии МХАТ становится Мастерской, РИА Новости, 27.06.2016
Бандерас для небедных, Гудок, 24.06.2016
Дмитрий Брусникин — о новом сезоне в «Практике» и депрессии двадцатилетних, The Village, 24.06.2016
Игорь Золотовицкий: «С каждым годом все труднее находить звезд», Вечерняя Москва, 19.06.2016
Издана долгожданная книга Инны Соловьевой о Первой студии и Втором МХАТ, Анастасия Арефьева, Театрал, 18.06.2016
55-летие отмечает актер, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, Новые Известия, 17.06.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
Наивная эпоха. Платоновскую «Фро» поместили в стилистику советского кино, Аргументы и факты. Воронеж, 12.06.2016
Главный враг классики тот, кто под прикрытием лозунгов о ее «вечности» провоцирует имитационное освоение классических романов, Православие. Ру, 8.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Уроки прошлого от Школы-студии МХАТа для казанцев и не только, Комсомольская правда в Казани, 4.06.2016
Дмитрий Брусникин: «Театр-дом – это внутреннее понятие», Экран и сцена, 28.05.2016
«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух, Комсомольская правда, 20.05.2016
Алексей Розин, актёр, OpPeople, 28.03.2016
Виктор Шилькрот: Стало скучнее, но не только в Перми, Новый компаньон, 15.03.2016
Поезд идентичности, Colta.Ru, 4.03.2016
Колёса диктуют вагонные…, Гудок, 2.03.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
Дмитрий Брусникин: «Чтобы что-то полюбить, нужно это увидеть», Дождь, 19.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе
», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Великий Сибирский Путь… веры, Гудок, 2.02.2016
Игорь Золотовицкий: «Театр меняется так же, как и общество», Биржа (Нижний Новгород), 19.01.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
Режиссёр Брусникин на РСН: В Москве не хватает независимых театральных площадок, Русская служба новостей, 27.12.2015
Документальным спектаклем «Несовременный концерт» завершились гастроли школы-студии МХАТ в Нижнем Новгороде, ННТВ, 24.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Выпускники Школы-студии МХАТ представили «12 подвигов Гагарина», Канал Культура, 11.12.2015
Творчество людей с инвалидностью: театральные перспективы Жени Ляпина, РИА «Новости», 7.12.2015
От первого лица: Игорь Золотовицкий, Культура Москвы, 27.11.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
«Современное искусство становится частью сегодняшнего театра», Театрал, 7.10.2015
Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом, Независимая газета, 30.09.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
Виктор Рыжаков: «Мне казалось, что к войне невозможно привыкнуть», TheatreALL, 11.09.2015
«Когда в стране кризис — это импульс к развитию театра», Байкальские вести, 4.08.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
Мастерская Брусникина: открытая биография супер-труппы, Елена Киселева, ТеатрAll, 10.07.2015
Курс Дмитрия Брусникина станет частью театра-студии «Человек», Канал Культура, 7.07.2015
Современное эхо «Несовременного концерта», Байкальские вести, 6.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
Выпускники Школы-студии МХАТ с дипломами получили театр, Большая Москва, 30.06.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Начинающим актерам подарили собственный театр, Вечерняя Москва, 29.06.2015
«Брусникинцы» отметят выпускной бесплатным концертом в саду «Эрмитаж», БизнесFM, 29.06.2015
В Школе-студии МХАТ проходят вступительные экзамены, Канал Культура, 29.06.2015
Взаимное внедрение, SygMa, 28.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания Аист, Иркутск, 25.06.2015
Актёры Школы-студии МХАТ выступили в Иркутске, ГТРК «Иркутск», 25.06.2015
Старость – это свобода, или «Несовременный концерт» из будущего, ГлаголЪ. Иркутское обозрение, 25.06.2015
В Мичуринск с большими гастролями приехал «Наш городок», Мичуринская правда, 23.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
«Профессия режиссера вторична», Colta.Ru, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
В Сибири пройдет гастрольный тур Школы-студии МХАТ им. Чехова, Энергоньюс, 10.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Рома». Друзья написали книгу о режиссере Романе Козаке, Вечерняя Москва, 10.06.2015
Воронежцам показали попурри из Платонова, Российская газета, 9.06.2015
«Правила поступления», OpPeople, 9.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Алла Сигалова рассказывает о книге «Рома», Канал Культура, 8.06.2015
С литературного на театральный. Как студенты МХАТ показали мир Платонова языком драмы, РИА Воронеж, 5.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву, Подмосковье, 25.05.2015
Другое Волоколамское шоссе
, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Театр должен анализировать ситуацию вокруг, Аргументы недели, 21.05.2015
Дмитрий Брусникин: «Созрела потребность, чтобы это поколение смогло высказаться как поколение», Театрал, 20.05.2015
В Краснодаре прослушали желающих поступить в Школу-студию МХАТ, МК Краснодар, 20.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
Из более ста претендентов отбор в Школу-студию МХАТ прошли четыре кубанца, Кубань Инфо, 17.05.2015
Темперамент и обаяние демонстрировали будущие актеры, Россия Кубань, 17.05.2015
Дмитрий Брусникин. На ночь глядя. Выпуск от 14.05.2015, Первый канал, 14.05.2015
Что требуется от поступающего в театральный, чтобы пройти хотя бы первый тур?, The Question, 14.05.2015
В Краснодаре прошло прослушивание в Школу-студию МХАТ, Кубань 24, 14.05.2015
Академик Гринберг: «У нас сегодня нет ни жесткой диктатуры, ни хорошо работающей демократии», Банкир. Ру, 29.04.2015
Виктор Рыжаков: Надо сторожить в себе человека, или В бой идут одни старики
, Культурная эволюция, 25.04.2015
Бесы-брусникинцы в «Боярских палатах», МИР, 15.04.2015
"Уж какая тут свобода
, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Дмитрий Брусникин: «Это становление мозгов», OpPeople, 25.02.2015
Дифирамб с Дмитрием Брусникиным, Эхо Москвы, 22.02.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Алла Сигалова: Зачем конфликтовать? У нас жизнь такая короткая!, Вечерний Петербург, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
«Переворот» в «Практике»: слабоумие и отвага, Воздух. Афиша, 27.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий и брусникинцы совершили «Переворот», Business FM, 22.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову, Телекомпания МИР, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Дмитрий Брусникин: “Наступает время, когда очень важно быть честным”, Interview, 15.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015