РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| театральные вузы москвы: студенты и выпускники |

Театральные ВУЗы Москвы: студенты и выпускники

Dorohins magazine, 21.12.2017
Ни для кого не секрет, что быть актёром в современном мире трудно и не всегда прибыльно. Наша редакция поговорила с теми, кому это известно не понаслышке, а именно — со студентами и выпускниками театральных ВУЗов столицы. Театральные ВУЗы ую школу. Там я научилась владеть своим голосом, телом, чувствовать себя увереннее на сцене, разбирать тексты и наблюдать. На данный момент я не могу сказать, что чувствую себя более оснащённой или уверенной, ведь мы, актёры, учимся нашей профессии на протяжении всей нашей жизни. Каждый день мы учимся, делаем какие-то новые открытия для себя, ещё больше узнаем свою физику и свои возможности.

Театральные ВУЗы
Актёр — профессия, о которой грезят многие, но немногие следуют этому призванию. Идея заниматься творчеством, перевоплощаться и быть знаменитым кажется привлекательной, однако решаются на этот путь далеко не многие. Говорят, что этот путь тернист, ненадёжен и малоперспективен. Как показывает статистика, лишь треть выпускников, которые закончили театральные ВУЗы, работают по профессии. Рынок, к сожалению, не востребован. Молодым актёрам во многом приходится рассчитывать на удачу, а не на свой талант. Мы поговорили со студентами и выпускниками лучших театральных ВУЗов Москвы об их выборе, поступлении и перспективах трудоустройства.

Студенты театрального ВУЗа
Анастасия Казакова, студентка школы-студии МХАТ:
Как это не банально, я хотела стать актрисой с самого детства. У меня не было никаких запасных вариантов — не представляю, чем ещё я могла бы заниматься. Я не хотела ничего, кроме этого, но не было уверенности, что пройду. Мне казалось, что либо поступлю, либо просто ничего: тупик и неизвестность. Я училась в театральной школе, поэтому все мои одноклассники тоже поступали в актёрский. Поэтому так вышло, что я видела, каково это — не пройти. Когда твою фамилию произносят, а фамилию подруги нет — это двояко и неприятно. С одной стороны, радостно, но, с другой, немного стыдно. Я практически негде не провалилась, только однажды на первой пробе. Я поняла, как нельзя читать, и тогда уже стала смелее. Конкуренция была высокая, особенно на втором, третьем турах, и ребята там гораздо сильнее. Обучение, конечно, трудное — у меня нет ни одного выходного дня. Я нахожусь в ВУЗе с понедельника по воскресенье.

Дария Чудакова, студентка ГИТИСа:
Я мечтала стать актрисой с малых лет. Как рассказывали мои родители, в детстве я наряжалась, когда приходили гости, брала ложку и вставала на стул. Я веселила публику своими рассказами из детского сада, озорными стишками, игрой на фортепьяно и, конечно, своим «ангельским голоском», именно так меня называли в кругу близких. Годы шли, я развивала свой талант. Без поддержки моих родителей и бабушки у меня ничего бы не вышло. Они всегда были рядом, если у меня были промахи, и именно они искренне радовались за меня, когда у меня были взлеты. Позже я поступила в музыкальную школу, окончила её блестяще и поняла, что не могу жить без музыки и театра. Пять лет я брала частные уроки в Казанской консерватории у Н. П. Варшавской, которая делала из меня артиста. Окончив лицей имени Н. И. Лобачевского, передо мной встал выбор профессии: либо я поступаю в Казанскую Консерваторию, либо еду поступать в Москву в ГИТИС. Меня всегда притягивал театр, и я решилась поехать в Москву. Я не поступила бы без помощи Д. С. Туманова от конкурса «Созвездие-Йолдызлык», на котором я участвую с 2007 года. Я чем-то зацепила нашего мастера В. Б. Гаркалина. И вот сейчас я являюсь студенткой первого курса факультета эстрады ГИТИСа. Я ужасно переживала при поступлении, но как нам сказали наши преподаватели: «В ГИТИС легче поступить, чем удержаться». Так что сейчас я работаю до изнеможения, чтобы быть достойной своего места и не подвести своего мастера. Больше всего в обучение мне нравится, что у меня нет почти сводного времени. Я такой человек, который всегда должен быть занят. Два месяца у меня не получалось ставить этюды, но я всё равно упорно выходила на площадку. Я считаю, что практика — самый лучший учитель. Вдруг я вышла на площадку и поняла, что значит «жить на сцене». Мой мозг будто бы отключился от реальности, и я не понимала, что кто-то в метрах пяти смотрит на меня в упор. Я жила своей жизнью, своими чувствами и проблемами. Я поняла, что это был прорыв. Тогда меня ещё и мастер похвалил, я была на седьмом небе от счастья. Самое прекрасное, когда твою работу оценивают — это уже точно прорыв!

Анастасия Белова, студентка школы-студии МХАТ:
Я с детства на сцене — танцевала, пела, играла в спектаклях, поэтому не могла представить свою жизнь в дальнейшем без этого. Для меня это был единственный вариант будущей профессии. Я поступала три года, и каждый раз это было страшно и тяжело. 130 человек на одно место. Конкуренция высокая, очень много талантливых ребят, и это самое трудное — не сравнивать себя с другими, а идти по своей линии, быть собой. Но это стоило того. В обучении мне нравится всё. После каждого занятия ты забираешь с собой багаж знаний, который тебе приходится расфасовывать по полочкам внутри себя. Очень много приобретаешь не только в рамках профессии, но и для жизненного опыта.
Герман Сегал, студент школы-студии МХАТ:
Мой выбор профессии определился благодаря случаю, произошедшему со моей в детстве. Однажды я участвовал в детской постановке — сказке. Я выходил в кульминационный момент представления в образе птицы и, «взлетая» над всеми героями, дарил надежду жителям городка в канун Рождества, которая, казалось бы, вот-вот угаснет из-за недоброжелателей. Дело в том, что я очень волновался перед выходом — я забился в угол, сидел один, готов был заплакать, не хотел выходить, и тогда мне на помощь пришла мама, уговорив меня тёплыми словами. Я вышел и буквально почувствовал себя этой парящей птицей. Залитый слезами я играл с неподдельным воодушевлением, с восторгом! С детства я без сомнения шёл только по пути этой профессии, потому что я помнил это ощущение. Процесс поступления был невероятно трудным, потому что надежды у всех поступающих огромные, а опыта, как правило, минимум — это рождает страх. В Москву мне удалось поступить только на второй год. Не поступив с первого раза, я смог лучше подготовиться за год и шёл с непоколебимой уверенностью. Я старался не думать о людях, с которыми я соревнуюсь — я просто делал своё дело, ориентировался на свои ощущения, не сравнивая себя с другими. Конечно, я всегда с интересом наблюдал за другими, чтобы понять со стороны, что работает, что нет, как вернее. В обучении мне больше всего нравится, что есть творческая свобода и свобода мысли. Такое редко случается. Но так было не сразу. На первом курсе наоборот, была очень жесткая муштра, которая закаляла нашу волю и дисциплину. Это был необходимый этап, но, по моему мнению, некоторые методики преподавания всё же не соответствуют современным реалиям. Всё-таки молодёжь совсем другая, хотя я не отрицаю, что традиции в обучении должны быть и в целом очень рад тому, чему меня учили. Также мы развиваем не только профессиональные навыки, но в нас воспитывают личностей, мы познаём огромные пласты мировой культуры — и это прекрасно!

Выпускники театральных ВУЗов
Павел Артёмов, выпускник ВГИКа:
После выпуска я продолжил играть дипломные спектакли, но уже не в рамках учебного заведения, а гастролируя по другим городам. Мы были в Калининграде, Тамбове, Нижнем Новгороде, на Кипре и играли спектакли на площадках Москвы. Что касается съёмок, то периодически бываю на кастингах и пробах. Ожидать каких-то звёзд с неба глупо, хотя большинство студентов, как мне кажется, имеют ожидания, которые совсем не совпадают с действительностью. Я реалист, поэтому на данный момент мои ожидания совпадают с реальностью в целом. Совпадали и до поступления. Твои успехи зависят исключительно от твоей работы и количества времени, которое ты вкладываешь в профессию актёра. Так как я являюсь профессиональным ведущим мероприятий, то учёба очень помогла мне в этой профессии, помогла также в обыденной жизни. Я уверен, что занимался и занимаюсь на данный момент своим делом, нахожусь на своём месте, и, конечно, после обучения стал гораздо увереннее и чувствую себя гораздо более оснащённым в плане сценического мастерства.

Николай Измалков, выпускник ВГИКа:
Сейчас я служу в государственном театре, снимаюсь, работаю в иллюзионном шоу, играю музыку. Большинство выпускников не работают по профессии, но у меня не было особых ожиданий, ведь я снимался и занимался музыкой ещё до поступления. Театральный ВУЗ даёт технику и практику, но если нет своей органики — тебе нечего делать в профессии. То же касается оснащенности, здесь закладывают базу, но самое главное — изначальные данные и опыт. Не менее важно попасть к своему педагогу, который будет реализовывать не свои амбиции, а раскрывать студентов. У меня таким педагогом была Ольга Олеговна Кузнецова, актриса театра Сатиры. Также мне здорово помог мой однокурсник Александр Рожковский, ныне актер Театра Армии. И, конечно, Всеволод Николаевич Шиловский, который в плане технических моментов, большой мастер.

Валерия Бурдужа, выпускница ВТУ им. Щепкина:
Моя жизнь после выпуска сложилась прекрасно. Я осталась в профессии, а это самое важное. Я снимаюсь в кино, и за моими плечами уже 17 проектов («Ангел и демон», «Менталист», «Качели» и другие). Сначала было трудно, пришлось целый год просидеть без работы после выпуска, но потом я начала двигаться маленькими шагами вперёд и сниматься. Я сейчас играю главные роли в кино. Мои ожидания совпали с тем, что я имею. Я никогда не рассчитывала на что-то большее. Мой институт подарил мне хорошую актёрскую школу. Там я научилась владеть своим голосом, телом, чувствовать себя увереннее на сцене, разбирать тексты и наблюдать. На данный момент я не могу сказать, что чувствую себя более оснащённой или уверенной, ведь мы, актёры, учимся нашей профессии на протяжении всей нашей жизни. Каждый день мы учимся, делаем какие-то новые открытия для себя, ещё больше узнаем свою физику и cвои возможности.

Автор: Надежда Попова.
Королева танца, Суббота (Рига), 22.12.2017
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015