РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal |

Чудо-спектакль, чудо-актеры, чудо-фестивal

Знамя (Братск), 17.07.2017
Третий раз в Братске проводится «РУСАЛ ФестивAL» — социально-культурный проект компании РУСАЛ, цель которого – привлечь внимание к искусству и повысить качество культурной жизни в регионах присутствия компании. Благодаря этому масштабному проекту, братчане уже встречались с кинорежиссером Андреем Звягинцевым, писателем Захаром Прилепиным, а в этом году было выбрано новое направление – театр. Братчанам подарили спектакль «ЧудоЧудоЧеловек» по мотивам произведений, дневников и писем Корнея Чуковского.
Перед началом постановки состоялась пресс-конференция, на которой режиссер-педагог Школы-студии МХАТ Марина Дровосекова, представитель фонда «Вольное дело» Евгений Беляев, управляющий директор БрАЗа ОК РУСАЛ Евгений Зенкин, начальник департамента культуры мэрии Братска Евгений Гудков ответили на вопросы журналистов, а молодые актеры поделились своими впечатлениями: публика в Сибири отличается от московской в лучшую сторону, а возможность играть на разных площадках – «это такой заряд эмоций!».
Евгений Беляев поприветствовал братчан от имени фонда Олега Дерипаска «Вольное дело», одного из крупнейших частных благотворительных фондов России. – Мы сотрудничаем со Школой-студией МХАТ достаточно давно, более 12 лет. Это большая комплексная программа, которая не ограничивается гастрольными турами, а включает стипендиальную, премиальную поддержку для лучших преподавателей и студентов, издание просветительских и учебных пособий. Гастроли же начались более 10 лет назад в Краснодарском крае, последние три года они идут в Сибири, и мы очень рады, что география расширилась: в этом году жители 15 городов уже посмотрели спектакль. Не секрет, что основные театральные события проходят в Москве, Петербурге, поэтому мы считаем необходимым обеспечить равный доступ к культурным ценностям. И для студентов это важно – они получают колоссальный опыт. Мы планируем продолжать работу в Сибири! В рамках «РУСАЛ ФестивAL Театр» при поддержке РУСАЛа и компании En+ Group актеры уже побывали в Ачинске, Дивногорске, Красноярске, Иркутске, Шелехове. Братск – заключительная точка большого путешествия. 
По словам режиссера спектакля Марины Дровосековой, эта постановка — попытка воссоздать образ великого сказочника, философа, писателя, мыслителя. «ЧудоЧудоЧеловек» — рассказ о побеге взрослого человека в детство, о желании его вновь и вновь обретать чистоту и обаяние в восприятии мира, бесконечно стараться разглядеть вокруг себя волшебное и удивительное. У Корнея Ивановича какой-то код детства, который мы, к сожалению, с возрастом забываем. Он имел способность сохранять в себе ребенка, очарованного этим миром, угадывал яркое, необычное и создавал сказочные образы, сумел пронести веру в добро через свою непростую и сложную жизнь.
Об этом спектакль Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого «ЧудоЧудоЧеловек», потому что Чуковский – чудо. Как вскоре убедились братские зрители, спектакль — тоже чудо! В нем все необычно: пока зрители проходят на свои места в зале, артисты Школы-студии МХАТ уже на сцене. Они играют, прыгают, бросают свои кеды, дурачатся, как бы никого не замечая. Так уже создается эффект детской непосредственности, легкости. Впрочем, как отметила Марина Дровосекова, режиссер спектакля, актеры и сами уже не дети, но еще не взрослые. Это студенты-третьекурсники. И, находясь на этом возрастном стыке, важно сохранить в себе ребенка.
Сложно передать словами сказочное действо, в котором разговаривает Федорина посуда, ребятишек пугает Бармалей, вопит Айболит, и все это перемежается музыкой разных стилей. Актеры то поют на манер церковного хора, но исполняют рэп, то распевают слова корнеевской сказки на мотив «Нотр-Дам де Пари». Таланты молодых дарований зашкаливают многообразием – музыкальный, драматический, танцевальный, комический, акробатический, актерский. Ребята на сцене садятся на шпагат, красиво поют, играют на различных инструментах (вплоть до большой пластмассовой бутылки), зажигательно танцуют, прочувствованно декламируют, и всё это непринужденно, с любовью.
Спектакль без антракта, и это правильно. Зрелище так захватывает, что воспринимается на одном дыхании. Но спектакль не только развлекательный, он несет большую смысловую и познавательную нагрузку. Чуковский был не только детским писателем, он - журналист и литературовед, переводчик и критик, доктор филологических наук, издатель переводов У. Уитмена. Корней Иванович сильно переживал, что все знают «Мойдодыра», «Муху-Цокотуху», но почти никто не читал, например, книгу «Некрасов как художник». Об этом зритель узнает из трогательной сценки. Танцы, сказки, песни сменяются мини-рассказами из жизни всем знакомого и, как оказалось, совсем незнакомого выдающегося писателя, прожившего сложную и трагичную жизнь. Чуковский предстает перед зрителями седовласым ребенком, который верил, что любая беда должна закончиться хорошо.
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015