РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| абитуриенты штурмуют театральный олимп |

Абитуриенты штурмуют театральный Олимп

Вечерняя Москва, 27.06.2017

Автор
Анжелика Заозерская
В Школе-студии МХАТ и ГИТИСе заканчиваются отборочные прослушивания на актерский факультет. «ВМ» узнала, как принимают экзамены в главных театральных вузах Москвы.

Абитуриенты перед прослушиванием волнуются, повторяют тексты. В длинной очереди то и дело слышно, что конкурс — 1000 человек на место. Приезжают со всей страны, приходят прямо с вокзала, ставят чемоданы в углу в надежде пройти конкурс и покорить театральную Москву.

— Конкурс — понятие условное. На отборочные туры приходят тысячи, а до экзаменов доходят 60 человек, — комментирует панический слух мастер курса Школы-студии МХАТ Евгений Писарев. — В этом году квота на актерский факультет — 20 студентов, из них 15 бюджетных мест и 5 платных. Проходной балл очень высокий — 70.

Нынешние абитуриенты театральных вузов с утроенной энергией готовы сворачивать горы, чтобы учиться у лучших мастеров театра и кино. И Евгений Писарев, художественный руководитель Драматического театра имени Пушкина, который в этом году выпустил в Школе-студии МХАТ свой первый курс, один из них. По его словам, в этом году очень сильный набор.

— Хорошей молодежи очень много, — делится с «ВМ» режиссер. — Сейчас такое счастливое время, когда к нам приходит много талантливой молодежи. Выбирать есть из кого. Это, конечно, непросто, но в экзаменационной комиссии — мастера.

Все театральные вузы стараются взять студентов, которые не только обладают драматическим даром, но еще хорошо поют, пластично двигаются, владеют навыками клоунады, гротеска. Да и выигрышные внешние данные никто не отменял. Одна из абитуриенток, худенькая рыжеволосая девушка, нарисовала портрет идеальной студентки Школы-студии МХАТ:

— Это Вера Алентова в юности. Русская красавица с длинной косой, голубыми глазами, высокая, стройная. Если Щука предпочитает девушек с нестандартной внешностью — главное, чтобы с шармом, то Школа-студия все-таки ценит классический типаж.

Кстати, внук выпускников Школы-студии МХАТ Веры Алентовой и Владимира Меньшова Андрей Гордин учится на втором курсе у Дмитрия Брусникина. Андрей собирался стать режиссером, заглянул в Школу-студию за компанию с другом и был принят. В этом году поступает сын еще одного выпускника — актера Владимира Стержакова. Здесь дорожат преемственностью, но выбирают достойнейших. 

Реклама с выпускником Школы-студии МХАТ, звездой театра и кино Владимиром Машковым, побуждает молодежь реализовать весь свой потенциал, чтобы поступить. Ведь когда-то Машков приехал в Москву из Новокузнецка и убедил мастера курса Олега Табакова посмотреть на него внимательно. Сегодня художественный руководитель МХТ и заведующий кафедрой актерского мастерства Школы-студии Олег Табаков присутствует на конкурсных испытаниях в качестве наблюдателя. Ректор Золотовицкий на вопрос: «Кто же решает участь абитуриентов?» — ответил «ВМ»:

— В первую очередь мастер курса — Евгений Писарев.

Олег Павлович высказывает свое мнение, к нему прислушиваются, но последнее слово за Евгением Александровичем.

Его ученики победили в Международном театральном фестивале студенческих театров «Твой шанс» и гастролируют с учебными спектаклями по всей стране. Выпускники Писарева уже приняты в МХТ и Театр имени Пушкина. Таисия Вилкова со второго курса играет на пушкинской сцене.

Десятки тысяч молодых людей от 16 до 25 лет, переходя от одного театрального вуза в другой, читают басню, прозу, стихотворение и, если попросят, поют. Часами стоят в очереди, мокнут под дождем, надеясь что называется вытянуть счастливый билет.

«ВМ» заглянула и в ГИТИС и узнала у ректора Григория Заславского, как проходит поступление на актерский факультет.

— В этом году актерскую мастерскую набирает художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис, — говорит Григорий Анатольевич. Конкурс на курс Карбаускиса огромный — почти 900 человек на место. Тут произошло движение друг другу навстречу. Мы подумали о нем как об одном из лучших учеников Петра Фоменко, а он подумал о ГИТИСе и о том, с кем ему завтра работать в Театре Маяковского. В умении работать с актерами с Карбаускисом мало кто сравнится.

На вопрос о количестве бюджетных мест Григорий Заславский дал обнадеживающий ответ:

— Страна сегодня относится к актерам как к очень важным специалистам, и в этом году бюджетных мест нам дали не меньше, чем в прошлом. Причем даже на внебюджетных курсах будут бесплатные места для студентов. Например, на курсе Андрея Кончаловского. Андрей Сергеевич лично выберет студента, а может, их будет несколько, надеюсь, что пятерых, и они будут учиться у него бесплатно.
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015