РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| колыбельная распутина |

Колыбельная Распутина

Аргументы недели, 30.03.2017
Александр Малюгин

Таисия ВИЛКОВА родилась в актёрской семье, запах кулис знаком ей с детства. Семилетней девочкой она снялась в сериале «Звезда эпохи» в роли маленькой Валентины Серовой, всенародно любимой советской актрисы. Окончив Школу-студию МХАТ, курс режиссёра Евгения Писарева, Таисия стала играть в театре и активно сниматься в кино. В её творческом багаже более 20 ролей, и большинство из них – главные: «Фотограф», «Деффчонки», «Выкрутасы», «Серьёзные отношения», «О чём молчат девушки», «Всем всего хорошего», «Григорий Р.», «Чемпионы», «Фарца», «Гоголь» и др. — Таисия, в спектакле «Горький. Дно. Высоцкий», который идёт сейчас на сцене Театра им. Пушкина и где вы играете одну из главных ролей, классическое произведение Горького переплетается с песнями Владимира Семёновича. Что, в чистом виде пролетарский писатель скучен современному зрителю? – Изначально, когда мы ещё учились на втором курсе Школы-студии МХАТ, речь о Высоцком вообще не шла. Горький, и только. А потом наш режиссёр Борис Леонидович Дьяченко сказал, что у каждого персонажа должны быть свои зонги. И это будут песни Владимира Высоцкого. Я, например, играю Василису Карповну, жену хозяина ночлежки, любовницу Васьки Пепла, и пою песню Высоцкого «Если где-то в глухой неспокойной ночи». И она очень органично звучит в устах моей сильной, с крутым характером, героини. У нас родилась совершенно новая пьеса, у которой два автора – Горький и Высоцкий. Кстати, скоро мы впервые повезём этот спектакль в Израиль. Думаю, подобное соединение Горького и Высоцкого будет интересно тамошнему искушённому зрителю. – В сериале «Григорий Р.» вы играете старшую дочь Распутина Матрёну. И если о «демоническом старце» известно довольно много, то о его детях – совсем чуть-чуть. Вы же наверняка перед съёмками интересовались, кем была Матрёна, как сложилась её судьба? – Конечно. После убийства отца Матрёна с мужем Борисом Соловьёвым бежала в Румынию, где стала танцевать в кабаре. Потом они переехали во Францию, там Соловьёв умер от туберкулёза. Матрёна работала в цирке братьев Ринглинг, причём, что интересно, дрессировала диких зверей – львов и даже белых медведей, которые вообще не поддаются дрессировке! Видимо, ей генетически передался от отца дар разговаривать взглядом с животными. С цирком Матрёна много гастролировала по Европе и Америке. Умерла она в США, в Лос-Анджелесе. Кстати, одна из дочерей Матрёны подружилась с Ириной Юсуповой, дочерью Феликса Юсупова, убийцы Григория Распутина. Такие вот выкрутасы судьбы… – Распутина в том сериале блестяще сыграл Владимир Машков. Как вы, ещё совсем юная актриса, взаимодействовали на съёмочной площадке со знаменитым артистом? – Владимир Львович мне очень помогал. Опекал, как настоящий отец. Заботился, советовал. Мне было 16 лет, съёмки фильма проходили летом, и я как раз раздумывала, в какой театральный институт поступать. Мы с Владимиром Львовичем разговаривали на эту тему, и он категорично сказал: в Школу-студию МХАТ, и только. И в то лето я туда поступила. Машков потрясающе сыграл Распутина. Помню, мы снимали сцену, когда старец собирается ехать к Феликсу Юсупову. Он предчувствует, что там его убьют. И вот Григорий приходит в комнату Матрёны, чтобы спеть ей перед сном колыбельную. Начинаем снимать первый дубль. Машков-Распутин поёт. И в этот момент вся группа слышит храп одного из осветителей в углу съёмочной площадки… Владимир Львович так вжился в образ, что магически действовал и на реальных людей! – Таисия, в комедии «О чём молчат девушки» вы хранили женские секреты с такими звёздами, как Олеся Судзиловская и Юлия Пересильд. А что в реальности, а не в кино обычно скрывают девушки от своих парней? – Разные девушки ведут себя по-разному. Наверное, есть такие, которые могут всё рассказать своему мужчине. Здесь должен быть очень высокий уровень доверия. Но у большинства девушек есть свои женские секреты. Есть они и у меня. Впрочем, сейчас скрыть что-либо друг от друга намного труднее, чем раньше. Ты можешь видеть через Instagram, где твоя девушка находится, с кем она. Можешь написать ей в любой момент, увидеть, онлайн она сейчас или нет. Если не онлайн, то почему? Раньше было больше тайны. И девушки были менее доступны. Ты не знал, где твоя любимая, что делает. Не мог просто нажать кнопку и связаться с ней. Надо было ещё найти телефонную будку и заветную монетку! Сейчас всё намного проще, доступнее. Парни перестали добиваться девушек. Ведь на просторах Сети – такой большой выбор красавиц! Впрочем, оттого, что он очень большой, его не так просто сделать. А если тебе отказывают, чтобы и дальше добиваться этой девушки, надо тоже принять решение, что ты хочешь быть именно с ней. Трудное решение! Проще сдаться и пойти к той, что посговорчивее… С другой стороны, кто-то в Интернете нашёл любовь всей жизни. Женился, родил детей и счастливо живёт. Так что всё имеет свои плюсы и минусы. И надо принять ситуацию как данность.
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015