РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| здесь и сейчас |

Здесь и сейчас

Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
В Новом пространстве Театра Наций вышел спектакль Дмитрия Брусникина «До и после» — совместный проект Театра Наций, фестиваля «Территория» и Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист».
Зрителей, пришедших на «До и после», ждет опыт вовлеченности — весь спектакль построен как путешествие по маленьким отсекам — условным комнатам, в каждой из которых помещен кусочек чужой жизни. В начале же всех собравшихся на первом этаже Нового пространства искушают: можно пойти в неизвестность, а можно остаться тут и выпить чаю с домашним пирогом. И большинство рвется наверх, к людям.
Студенты-второкурсники Мастерской Дмитрия Брусникина этих самых людей попытались «отсканировать» и представить в театре достоверности. Опыт знакомства с прототипами — и есть главное приключение спектакля. Герои, с которыми брусникинцы провели четыре месяца кряду, пытаясь «снять» их характер, манеру говорить и психофизику, тоже родом из театра — просто в силу возраста они оказались уже по ту сторону и рампы. Среди пятнадцати подопечных фонда «Артист», героев «До и после», есть артисты московских театров (Армии, Станиславского, Оперетты), работница пошивочного цеха, целых два театроведа, костюмер, помреж и даже директор Большого зала консерватории. Опыт документального театра показывает — трудно работать с «культурными героями», с теми, у кого складная речь, хорошие манеры и секреты спрятаны глубоко внутри. Прибавим исконное театральных лукавство и поймем, что материал для «вербатима» в «До и после» — сложный. С ним и пришлось иметь дело драматургу Михаилу Дурненкову, сохранившему рассыпанную в словах индивидуальность человека.
В каждой из комнат, куда нужно сначала позвонить, а потом уже войти, тебя ждет новая история или ее фрагмент: у кого-то — это история длиной в целую жизнь, с любовью, переездом, гибелью мужа и онкологическим диагнозом, у кого-то — закольцованное, много раз уже воспроизведенное воспоминание о давней любовной связи, у кого-то — сожаление о не сыгранных ролях, но ничего личного, у кого-то — почти маньяческие признания о технике знакомства с женщинами; кто-то же и вовсе гостеприимно встречает посетителей и только вскользь рассказывает о жизни в театре, даря взамен опыта — радость сиюминутного узнавания человека. Набившись в маленькую комнату, зрители стоят или сидят, оказываясь на минимальном расстоянии от героев — и эта дистанция становится самым серьезным испытанием для участников и свидетелей «До и после».
Пространство, сконструированное Ксенией Перетрухиной, отсылает к музею — точнее, к ритуалу, который сопровождается смотрителем, пускающим внутрь деревянного куба и следящим за тем, чтобы людские потоки равномерно перемещались и не слишком долго стояли в очереди. Сами актеры точно регулируют время, отведенное на исповедь, — в какой-то момент говорят, что устали, или что пора собираться в санаторий, или приглашают в другой раз на чай и печенье, но на сегодня сеанс закончен. Есть в этом что-то церемонное, отрезвляющее: в этот момент понимаешь, что и рассказу, и откровенности наступил конец.
В искренности и гуманистическом порыве авторов «До и после», бережно расставивших драматургию чувств в своем спектакле, заключена половина успеха. Дело не в жалости — все будут старыми, а в том интересе, который был у молодых артистов к «донорам». Пытливом вдвойне, потому что, слушая рассказы о прошлом, они как бы заглядывают в свое будущее: ведь многие из «ветеранов сцены» говорят об искусах профессии и той тревоге, которая будет всегда рядом с тобой после окончания актерского курса. В этом смысле важна именно связь — через театр как общее для тех и этих место, прекрасное и ужасное одновременно. И когда в финале исполнители выносят на руках фотографии своих героев, столкновение с реальным присутствием людей, которых мы только что видели в качестве персонажей, ошарашивает. Этот неизменный «фокус», сопровождающий внедрение документа в театр, всегда эффектен и опасен. Разглядывая черно-белые снимки, невольно думаешь о том, как трудно перешибить подлинное — мастерством, даже и очень хорошо сделанного актерского наблюдения. Поэтому, возможно, лучшие сцены «До и после» — те, в которых молодым актерам удается нащупать живую связь со своим собеседником и ощутить ее прямо на наших глазах, здесь и сейчас.
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015