РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| вся жизнь в искусстве |

Вся жизнь в искусстве

КультМск, 10.02.2017
Ольга Завалишина

Дмитрий Брусникин продолжает исследовать документальный театр. Со своими студентами 2 курса Школы-студии МХАТ он выпустил спектакль «До и после» в Новом пространстве театра Наций. 
«До и после» – сложный многоуровневый проект (в том числе и социальный), способный дать возможность почувствовать себя нужными и важными людям, посвятившим свою жизнь сцене. Установить связи между разными поколениями актеров, расширить границы театра и помочь материально фонду «Артист» (все сборы от продаж билетов направляются на поддержку ветеранов сцены).
Не случайно выбрано и название: «до» это молодые студенты-брусникинцы, которые только ступают на свой творческий путь, они еще не совсем артисты, ученики, недавно оперившиеся птенцы, рвущиеся в бой и готовые с минуты на минуту расправить крылья. «После» — настоящие труженики актерского ремесла, которым увы не удалось стать легендами сцены, но которые искренни отдавались служению театру на протяжении всей своей длинной и временами очень сложной жизни.
Спектакль начинается не совсем привычно для московского зрителя, актеры приглашают всех в небольшую комнату в Новом пространстве театра Наций, где в песенной форме рассказывают о правилах и предстоящем «путешествии» по спектаклю. Зрители превращаются в гостей, которые могут заглянуть в дома к ветеранам сцены.
На втором этаже Нового пространства расположены деревянные квадратные домики, без окон, но с дверями. У входа в каждый дом, как в старой коммуналке, расположены звонки с подписанными именами и фамилиями, над дверью маленькая лампочка. Когда она загорается синими цветом, любой зритель может нажать на кнопку звонка (смотритель любезно подскажет, кто из хозяев сейчас в доме и готов принять гостей) и отправится в путешествие по закоулкам чужой памяти.
Действие спектакля заполняет все пространство, оно идет сразу и во всех домах-кубах, и за их пределами. Посреди просторной комнаты (в которой тоже есть 3 «дома») расположен длинный стол. Смотрители внимательно следят, чтобы он всегда был накрыт для гостей. Зрителей угощают горячим чаем, разливая его из белых эмалированных чайников, и аппетитными пирогами с неведомой фруктовой начинкой.
Можно «ходить по домам», можно просто стоять в центре помещения и слушать, раздающиеся со всех сторон голоса, можно пить чай и наслаждаться домашней атмосферой. Каждый зритель увидит свой индивидуальный спектакль. У каждого сложится (или не сложится) своя история. 
Актеры мастерской Дмитрия Брусникина трепетно отнеслись к материалу, с которым работали. Спектакль в жанре вербатим всегда требует некой чуткости и осторожности.
Текст представляет собой воспоминания, бережно собранные студентами Школы-студии МХАТ. В течение всего подготовительного периода молодые актеры приезжали к подопечным фонда «Артист», беседовали на разные темы, фиксировали не только текст, но и мимику, жесты, настроение. Из собранного материала Михаил Дурненков сделал документальную пьесу, состоящую из 15 коротких отрывков. Каждый кусочек – запечатлённый отрезок жизни.
Молодые актеры не просто читают текст, они превращаются в своих «доноров». Появляется совсем не присущая юным мальчикам и девочкам пластика. Взгляд, артикуляция, жесты актеров — всё начинает выдавать преклонный возраст прототипов.
Пространство, созданное Ксенией Перетрухиной, выглядит очень просто, но в этой простоте есть какие-то теплота и красота. Необработанное светлое дерево, мягкий приглушенный свет, эмалированные белые чайники – все это создает ощущение некого дачного дома, в котором живут бабушка с дедушкой.
В конце спектакля, когда все зрители собираются в просторной комнате, молодые актеры по очереди встают на стул, держа в руках огромные черно-белые портреты пожилых деятелей искусства. Они замирают на секунды, давая возможность залу вглядеться в морщинистые лица, посмотреть в глаза пожилых людей, которые всю жизнь преданно служили театру, хоть и не были обласканы славой. Кто-то аплодирует, кто-то молча замирает, кто-то сдерживает слезы. Одно можно сказать точно, спектакль «До и После» никого не оставляет равнодушным.
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015