РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| «горький. дно. высоцкий» |

«Горький. Дно. Высоцкий»

Свободная пресса, 15.09.2016
Мария Широкова

18 сентября 2016 на сцене Филиала Московского драматического театра имени Пушкина (Сытинский переулок, 3/25) состоится показ дипломнго спектакля студентов актёрского факультета 4 курса Школы-студии МХАТ «Горький. Дно. Высоцкий». Это музыкальный спектакль, где классический текст Горьковского «Дна» органично переплетается с песнями Владимира Высоцкого.

Этот спектакль не хочется разбирать с точки зрения предлагаемого зрителю материала: всё-таки пьеса Горького «На дне» ставилась несчётное количество раз на театральных подмостках России и мира. Здесь не будет каких-то безумных открытий и откровений. В этом спектакле интересно другое — сами актёры. Этот спектакль — начало тяжёлого, но блистательного пути молодых актёров.

И говорить здесь стоит не об одном актёре как о самостоятельной единице, а о живом организме, о нерушимом коллективе, представляющем всю палитру характеров и архетипов, который может сыграть всё, что угодно. Все они части одного целого, прекрасной мозаики, которую можно комбинировать в тысячах вариаций, и раз за разом складывать новые шедевры.

Если бы можно было присвоить каждому цвет, то красным, а точнее даже не просто красным, а киноварью, цветом наивысшего накала страстей и бушующей энергии, стал бы Назар Сафонов, блестяще исполнивший роль шулера Сатина (кстати, в 1902 году сам Станиславский исполнял эту роль). Девятнадцатилетний Сафонов — настоящая находка Евгения Писарева и, мы даже осмелимся напророчить, будущая «суперновая» театральных подмостков Москвы.

Не уступает ему и Арсений Робак. Только если Сафонов — это взрывной красный, то Робак — глубокий, как океан, синий. Спокойный и умиротворяющий. Его игра подобна плеску волн, завораживает и не позволяет оторваться ни на секунду. Персонаж — 60-летний странник Лука, с которым Робак полностью слился на время спектакля, погрузился без остатка. И вот зритель уже видит перед собой не молодого человека, а пожилого, умудрённого опытом мужчину, появившегося в ночлежке и пытающегося утешить словом и делом его обитателей, потерявших надежду и уважение к себе.

Глотком свежего воздуха можно назвать игру Таисии Вилковой. И если уж распределять цвета, то ей бы достался свинцово-голубой, как небо перед грозой. Одновременно красиво и страшно. Её Василиса Карповна трогает до слёз, и когда она поет на коленях песню Ваське Пеплу, зал замирает, еле сдерживая подступающие слёзы.

Евгений Кутянин, исполнивший роль Васьки Пепла, также заслуживает самого пристального внимания публики и театральных критиков. Его мощная, подобная землетрясению игра, не может оставить никого равнодушным. Евгению мы бы отдали серый, цвет стали и камня, за счёт его мощного и очень сильного исполнения. 

Работа остальных ребят также достойна высочайшей оценки. Немного жаль, что Сергею Дмитриеву и Веронике Кузнецовой дали чуть меньше времени на сцене, но не сомневаемся, что в будущих постановках они также выйдут на передний план.

И чтобы не пропустить момент зарождения звёзд на «Дне» настоятельно рекомендуем сходить на ближайший спектакль в филиале Театра имени Пушкина.
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015