РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| бандерас для небедных |

Бандерас для небедных

Гудок, 24.06.2016
Игорь Золотовицкий отметил день рождения на подмостках родного Художественного театра. Там он представил собственный спектакль «Женитьба».
Постановка по пьесе Гоголя. В одной из главных ролей – Ильи Кочкарёва – Юрий Стоянов. Других героев играют звёзды театра.

– «Гудок» – родная мне газета! – улыбнулся Игорь Яковлевич. – У меня много друзей-железнодорожников.

– Ещё бы! Ведь ваш отец был одним из них. 
– Да, папа проработал на вокзале Ташкента 50 лет. Он дитя войны. Практически без образования, был простым механиком на вокзале. Я любил носить в детстве его фуражки, и мне нравилось ходить вместе с папой на вокзал. Он ежегодно брал нас с сестрой куда-то, потому что нам можно было раз в год ездить бесплатно. Всю страну исколесили. Папа знал всех проводников, а они были узбеками и умудрялись в вагоне готовить плов, шашлык, и мы питались, как боги.

– До сих пор любите на поездах путешествовать?
– Очень. Только при моём росте я с трудом помещаюсь на полках!

– Ваши сыновья, глядя на вас, захотели стать актёрами. А почему же вы не пошли по стопам отца?
– Я хотел! Мне казалось это естественным. Но в четвёртом-пятом классе увлёкся театром.

– И театр в отличие от кино, как вы сами неоднократно говорили, ваш конёк. И Евгений Гришковец, похоже, ваш режиссёр?
– Моё счастье в театре. Там есть компашка, с которой я нашёл общий язык. В этом смысле мне повезло. У меня были прекрасные учителя. Вячеслав Михайлович Невинный мне говорил, когда я играл грузчика в спектакле «Старый Новый год»: «Ну ты чего так вышел?» Я испуганно спрашивал: «А что?» Он отвечал: «Значит, так. Смотри: ты выходишь на сцену, у зрителей программка. Они так – раз в неё: „грузчик – Золотовицкий“. Поднимают глаза – а тебя уже нет. Неправильно! Ты вышел – постой чуть-чуть». Что касается Жени Гришковца, то это такое счастье работать с ним! Я люблю все наши совместные спектакли: и «Осаду», и «Дом», и «По По». Женя, как и Виктор Рыжаков, у которого я играю в «Пьяных» по пьесе Вани Вырыпаева, меняет интонацию в театре. Ухо больше, чем глаз, а интонация – это ухо. Если ваше ухо не воспринимает мои интонации, то чего бы я ни делал, каким бы красивым ни был, всё – не сошлось.

– В театральные вузы всегда огромный конкурс. По каким критериям набираете студентов?
– Обычно приходит 1000 абитуриентов. К творческому конкурсу остаются 50 девочек и 50 мальчиков, из них нужно выбрать 23. А дальше: Писареву нравится одно, Золотовицкому – другое, Табакову – третье. Когда ты в день отслушиваешь по 100 человек, ты ненавидишь ворону и лисицу, свинью под дубом и самого Крылова. Каждый второй читает одну и ту же басню. Но их тоже надо выслушать. Из уважения. Я горжусь всеми своими учениками. И переживаю за талантливых, которые не востребованы. Актёрская профессия не подарок. Обозвал кого-то – не получил роль. Где-то выпил – сняли с роли. А другим просто не повезло: не выпивал и не сказал ничего, а просто не в том месте и не в то время оказался.

– Ваши студенты, наверное, стараются сниматься в сериалах, но вы явно не разрешаете…
– Если позвонит Спилберг и позовёт на роль – почему бы нет? Первые два курса – не разрешаю. 90% наших сериалов не имеют отношения к актёрской профессии. Какой канал ни включи, везде женщина-следователь. Качественные многосерийные фильмы, конечно, есть. «Тихий Дон» Серёжи Урсуляка, например. Я ни в коем случае не осуждаю актёров. Я и сам грешен. Но я против того, чтобы молодёжь считала сериалы за профессию. 

– А какие из современных фильмов не стыдно смотреть?
– Мне показался интересным «Левиафан» Звягинцева. Там такая светлая боль, и, мне кажется, она – предмет искусства. Любопытны «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Кончаловского. Там такая стерилизованная простая жизнь. Лера Гай-Германика – талантливая девушка. Она знает, что хочет сказать своими фильмами. Провокаторша та ещё, но, по-моему, уже изменилась. Родила и повзрослела.

– Понятно, что не всегда дни рождения мы отмечаем так, как мечтается. А каким был бы для вас идеальный юбилей?
– Он таким и получился. Я отметил его на даче в кругу семьи и 10–15 друзей. Приготовил шашлыки и плов. Многие надо мной подшучивали, но, мне кажется, я такой наглый, мне что ни скажи, за словом в карман не полезу. Но когда говорят: «Игорь Яковлевич, мы вас так любим, вы такой тёплый, большой», – я таю. Я, правда, похудел на 30 кг по диете Дюкана, стал таким Бандерасом, но чувствую себя прекрасно.

Беседовала Евгения Заболотских
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015