РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| о старости – с любовью и без грусти |

О старости – с любовью и без грусти

Республика Татарстан, 6.06.2016
В пятницу и субботу в Казанском академическом русском большом драматическом театре имени В. И. Качалова прошли короткие гастроли Школы-студии МХАТ. Молодые артисты – студенты 4-го курса мастерской российского актера, театрального режиссера и педагога, профессора Виктора Рыжакова показали на основной сцене спектакль «Несовременный концерт». Оба дня постановка собирала полный зал.



Перед первым показом спектакль зрителям представили художественный руководитель театра Александр Славутский и сам Виктор Рыжаков.

«Мы только что вернулись из Ростова-на-Дону, где с большим успехом прошли гастроли нашего театра, и рады принять у себя в гостях молодой коллектив одной из лучших театральных школ мира, – сказал Александр Славутский. – Театр имени Качалова имеет со Школой-студией МХАТ почти родственные связи. Напомню, что Виктор Рыжаков, будучи еще начинающим режиссером, поставил у нас спектакль-сказку „Поющий поросенок“, надолго прижившийся в репертуаре. А теперь его мечта – уже на базе этого курса создать театр. Спектакль, который артисты привезли в Казань, несколько необычный, и я желаю вам получить удовольствие от его просмотра».


Молодые артисты удивительно точно воспроизводят возрастные особенности пожилого человека – голос, манеры, чувство юмора, отношение к окружающему миру, воспоминания, так что грим не потребовался

«Никакие награды не делают человека лучше и добрее, – сказал в свою очередь худрук Центра имени Вс. Мейерхольда Виктор Рыжаков, – и главное, когда настигает успех, не превратиться, например, в морскую звезду. Казань для меня – особый город, здесь я получал театральный режиссерский опыт. Рад снова оказаться в Качаловском театре, в этом чудесно преобразившемся здании. Здорово, что руководство города и республики так уважительно относится к театрам.


Коротко об истории спектакля – он родился из простого педагогического задания младшим коллегам. Они должны были найти пожилого человека, не моложе 80 лет, подружиться с ним и через эти отношения понять психологию представителей старшего поколения, живших во времена Советского Союза, – их мысли, чувства, мечты, поступки. Соединиться с историей страны. Это оказалось сложно. Были записаны десятки интервью, потом их расшифровывали, смотрели фильмы тех лет, слушали музыку, изучали моду, примеряли одежду. Поэтому и концерт „несовременный“, как говорится, не в тренде».

Виктор Рыжаков рассказал, что премьеру спектакля играли в Париже. Режиссер и артисты переживали, что «советская» история не до конца воспримется европейцами. Но оказалось, что старость интернациональна, и во всем мире пожилых людей волнуют одни и те же вопросы…

Молодые артисты удивительно точно воспроизводят возрастные особенности пожилого человека – голос, манеры, чувство юмора, отношение к окружающему миру, воспоминания, так что грим не потребовался. Закроешь глаза и ощущаешь, что с тобой говорит ушедшая, но не пропавшая бесследно эпоха. Состарившиеся стахановцы, первые комсомольцы, колхозники, солдаты вспоминают о любви, о страданиях на войне, трудностях быта первых советских лет, и, что ценно, все эти монологи реальны.

В спектакль также вплетены сюжеты известных кинокомедий: «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Небесный тихоход». Судьбы их героев не столь печальны, как порой реальная жизнь их ровесников. Но наши бабушки и дедушки им подражали, искренне верили в возможное счастье, несмотря ни на что. И становились счастливыми, и остались такими.

Видно, что молодые актеры с большой любовью рассказывают нам эти истории, что подкупает больше всего. Хочется еще смотреть и слушать. Но «Необыкновенный концерт» идет всего 1 час 45 минут…

Ирина Мушкина
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015