РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| «балтийские сезоны — 2016»: студенты мхат превратились на сцене в стариков и старух |

«Балтийские сезоны — 2016»: Студенты МХАТ превратились на сцене в стариков и старух

Комсомольская правда, 20.05.2016
Поставил «Несовременный концерт» режиссер и театральный педагог Виктор Рыжаков, сыграли спектакль выпускники калининградской студии творческих опытов (мастерская Бориса Бейненсона), ставшие студентами Школы-студии МХАТ. Это важно заметить, потому что речь пойдет как раз о том, как молодые, нет, юные артисты смогли перевоплотиться в пожилых, нет, дряхлых стариков и старух.

«Несовременный концерт» — это альманах, в котором прописаны судьбы простых советских людей, живущих рядом с нами ветеранов — войны и труда. Все они искорежены болезнями, выгнуты артритами и исполосованы морщинами. Старые люди, которые не клянут советскую власть, а говорят про нее так, будто она и не заканчивалась. Их истории начинаются вдруг, не с начала, а откуда-то извне, словно выдернутые из сновидения. Юноши и девушки, красивые и стройные, со здоровыми зубами, вмиг начинают шамкать, потирать больные колени и, растягивая слова, пересыпая матерком, вспоминать об Андреях, разнесенных в клочья миной. Вспоминать о легкомысленных сельских Соньках, которые бередили воображение девственников. О спившихся сыновьях, которых успели схоронить, и женах, тихо ушедших во сне. О любимых, не вернувшихся с войны. Об обреченности белых, бесчинствах красных, зверствах фашистов… Вновь ловлю себя на мысли, что готова скатиться слеза от бессилия и невозможности помочь им. В какой-то момент во время спектакля мною овладел гнев, что эти старики и старухи не сожалеют о своих судьбах, им даже не приходит в голову, что они могли жить иначе. Потому что не могли. Как сказал «дед Арзамасцев» из села Арзамасцево, «не всякая скотина жила так, как мы». И подобные фразы не несли в себе проклятий. 

Было много смеха, простого крестьянского юморка, примитивных выводов и простых до вульгарности сравнений. По песням и танцам, которыми щедро украшен спектакль, можно было составить портрет эпохи. Например, история раскулаченного деда сопровождена сценой прощания на Выставке достижений народного хозяйства из «Свинарки и пастуха». А затем «Ладынина с Зельдиным» спели про «хорошо на московском просторе», и воображение сразу дорисовало развороченную дыру, в которой исчезла стройка коммунизма…

Нет, это спектакль не про то, как плохо или хорошо жилось при советской власти. И там нет открытого финала, свойственного для театральных экспериментов. Это невероятное по проницательности эссе, в котором место автора уступили зрителю. Потому что в такой роли каждый сам вписывал в сценарий своего деда или бабку. И сводило скулы от желания коснуться пергамента старческих рук, утыканного пигментными пятнами, чтобы они согрелись юношеским теплом. В подтверждение – шумный, громкий и яркий финал, где все старики со старухами вновь становятся молодыми и танцуют стремительный рок-н-ролл. И прежде чем я поставлю точку, скажу, что услышала, как в закулисье перед спектаклем «Несовременный концерт» все актеры во главе с режиссером воскликнули: «Стыдно быть несчастливым!».
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015