РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| театр «человек» открыл сезон «наташиной мечтой» и димой биланом |

Театр «Человек» открыл сезон «Наташиной мечтой» и Димой Биланом

Независимая газета, 30.09.2015
Алексей Филиппов

«А в зале есть сегодня Наташи?» – интересуется со сцены Анастасия Великородная, выпускница «Мастерской Дмитрия Брусникина», зачисленная недавно вместе с остальной группой в труппу театра. Поднимаются две руки, потом еще одна, из дальнего конца зала доносится робкое утвердительное шебуршание. Затем с интонацией ироничного телеведущего прозвучат вопросы про мечту, детей и любовь в 15–16 лет. Счастливая она или нет? А какой должна быть? Великородную грубо перебьет первая Наташа (Дарья Ворохобко), и спектакль войдет в активную фазу. Так же и театр «Человек» – начинает сезон без раскачки и предварительных торжеств: зрители расселись в черном прямоугольном параллелепипеде зала, на соседних стульях – артисты, сели – поехали.

«Наташина мечта» – это три монолога, две с половиной истории любви, первой, в 15–16 лет, несчастливой, невзаимной или омраченной. Пьеса Ярославы Пулинович (на которую Ворохобко немного похожа) написана в 2008 году как один монолог, с тех пор разрослась, ставилась уже трижды: в Саратове, в Москве, в Шарыпово – и вот снова в Москве. В постановке Марины Брусникиной «Наташина мечта», родившаяся в качестве курсовой работы «Мастерской Дмитрия Брусникина» в Школе-студии МХАТ, – это две с половиной истории, которые вытекают друг из друга, идут внахлест: только затихают стенания первой Наташи – появляется вторая (Марина Калецкая), не девочка-пацанка из детдома с взъерошенными волосами, в потертых кедах и узнаваемой спортивной куртке Adidas, а красавица, спортсменка (плавание), певица (занятия вокалом), не комсомолка, но участника школьной телестудии. 

История фактически повторяется, но с той стороны социального стекла, где уже не Наташа–Ворохобко, но Наташа по фамилии Стрельцова (Янина Енжаева) оказывается отвергнутой, а сопернице, воспитанной на неистощимой воле к победе, становится как-то некомфортно, как-то уже не очень триумфально. Счастье, наверное, есть, но не такой ценой, да и вообще, надо думать, без цены и вряд ли абсолютное. Даже в 15 лет, даже когда ты знаешь много английских поговорок и слушаешь с папой Portishead, а не воруешь заколки у лохушек или прячешься от родителей-наркоманов у сравнительно знакомого парня.

Третья зарисовка, короткая и комичная: о любви к Диме Билану, которого еще одна Наташа (Мария Крылова) зовет на деревню к бабушке – любоваться природой (ну и любовь, конечно). Тут – эксклюзивно – на сцену вместо Василия Буткевича врывается настоящий Дима Билан, и зал, смеявшийся, дрожавший и переживавший вместе с «брусникинцами», взрывается. Наташи – не только та, что сохла по певцу, – кажется, не на шутку удивлены, в полутьме зала под Never Let You Go зажигаются экраны мобильных телефонов, которые все (почти) чинно выключили в начале спектакля. Гладстон Махиб, отвечавший за один из прожекторов и первым сообразивший подсветить Дарью Ворохобко, когда внезапно погас свет, также бросается фотографировать певца. И лучшего финала для открытия сезона, которое начиналось тихо, даже интимно, когда погасли все лампы и прожекторы, при запоздавшем присутствии руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского и, конечно, строгом взгляде Дмитрия Брусникина, лучшего финала внезапно, честное слово, не придумаешь.
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015