РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| поступай как знаешь |

Поступай как знаешь

ТеатрAll, 19.06.2015
Дарья Нестеровская, Антон Хитров

Абитуриенты Школы-студии МХАТ рассказали ТеатрAll о себе и своем видении театра.

Огром­ный кон­курс, вы­ма­ты­ва­ю­щие про­слу­ши­ва­ния, зуб­реж­ка сти­хов и басен — все это не ме­ша­ет сот­ням мо­ло­дых людей участ­во­вать в еже­год­ном штур­ме те­ат­раль­ных вузов Моск­вы. Здесь и вче­раш­ние школь­ни­ки, и на­сто­я­щие ве­те­ра­ны аби­ту­ры — те, что при­хо­дят во вто­рой и даже тре­тий раз.

Кор­ре­спон­ден­ты Те­ат­рAll об­ща­лись с аби­ту­ри­ен­та­ми Шко­лы-сту­дии МХАТ. Кто-то, во­пре­ки тра­ди­ции об­хо­дить все сто­лич­ные вузы, це­ле­на­прав­лен­но при­шел на про­слу­ши­ва­ние к Дмит­рию Брус­ни­ки­ну, ко­то­рый в этом году на­би­ра­ет новый ак­тер­ский курс. Преды­ду­щие сту­ден­ты Брус­ни­ки­на иг­ра­ли в со­вре­мен­ных пье­сах, ра­бо­та­ли с ак­ту­аль­ны­ми ре­жис­се­ра­ми и сей­час счи­та­ют­ся самой пер­спек­тив­ной мо­ло­дой ко­ман­дой Моск­вы.

По­ли­на из Ка­за­ни: Я су­пер­лох, я в этот раз еще ни­че­го не го­то­ви­ла. В про­шлом году пошла к ре­пе­ти­то­ру — она мне на­вя­за­ла то, что, как она счи­та­ла, под­хо­дит мне по ти­па­жу. Сей­час я по­ни­маю, что эта про­грам­ма ни­ка­кая. На­при­мер, у меня был ужас­но ин­фан­тиль­ный от­ры­вок из «Со­неч­ки» Улиц­кой. В этом году хочу взять До­вла­то­ва. У меня в семье нет ак­те­ров или ре­жис­се­ров, но все увле­ка­ют­ся те­ат­ром, му­зы­кой. Лет в две­на­дцать-в три­на­дцать мама от­ве­ла меня на «Се­мей­ное сча­стие» Петра Фо­мен­ко — с этого на­ча­лось мое те­ат­раль­ное обу­че­ние. 

Ва­лен­ти­на из Моск­вы: Я не люблю, когда на сцене те­ат­ра устра­и­ва­ют пер­фор­ман­сы, как это про­ис­хо­дит на Новой сцене Алек­сандрин­ско­го те­ат­ра. Ко­неч­но, театр дол­жен раз­ви­вать­ся, не сто­ять на месте, учи­ты­вать, что его смот­рят со­вре­мен­ни­ки — но все-та­ки оста­вать­ся те­ат­ром. Вы не по­ду­май­те, я не фанат Ма­ло­го те­ат­ра, мне нра­вят­ся Юрий Бу­ту­сов, Иван Вы­ры­па­ев — я даже читаю ко­мис­сии от­ры­вок из пьесы Вы­ры­па­е­ва «Бытие № 2», в Шко­ле-сту­дии МХАТ и в ГИ­ТИ­Се такая про­грам­ма сей­час при­вет­ству­ет­ся. По­сту­паю уже тре­тий раз, во все вузы, и па­рал­лель­но учусь в РГГУ на фи­ло­ло­га. Знаю, на что иду, и что если по­па­ду в эту про­фес­сию, даль­ше все будет толь­ко хуже.

Ки­рилл из Че­ля­бин­ска: До вось­мо­го клас­са я был бас­кет­бо­ли­стом. Потом, после трав­мы, лежал и думал, что мне те­перь де­лать. Мама мне в дет­стве го­во­ри­ла: я ро­дил­ся в такой день, что из меня дол­жен по­лу­чить­ся либо че­ло­век ис­кус­ства, либо свя­щен­ник. Решил про­бо­вать в те­ат­раль­ное. Я хожу в «Го­голь-центр», там по­ка­зы­ва­ют нашу на­сто­я­щую жизнь. Ки­рилл Се­реб­рен­ни­ков — это тот че­ло­век, ко­то­рый может вы­ве­сти рус­ский театр на новый путь. Наше по­ко­ле­ние — те, кто сей­час по­сту­па­ют — я на­де­юсь, мы тоже смо­жем ме­нять театр.

Диана из Моск­вы: Я уже учусь, у Сер­гея Го­ло­ма­зо­ва в ГИ­ТИ­Се. Но сей­час по­сту­паю за­но­во — в Шко­лу-сту­дию МХАТ к Дмит­рию Брус­ни­ки­ну. Так бы­ва­ет, что не по­до­шел ма­стер. И потом, мне ин­те­рес­но то, чем за­ни­ма­ет­ся Брус­ни­кин со сво­и­ми сту­ден­та­ми. Еще мне нра­вят­ся спек­так­ли Юрия Бу­ту­со­ва, Ивана Вы­ры­па­е­ва. Недав­но смот­ре­ла «Ил­лю­зии» в «Прак­ти­ке»: этот спек­такль не иг­ро­вой, ак­те­ры про­сто рас­ска­зы­ва­ют ис­то­рии — но этот текст так точно по­па­да­ет в зри­те­ля! Люди на сцене не де­ла­ют вид, что зала нет — они ведут от­кро­вен­ный диа­лог с пуб­ли­кой. Ко­неч­но, не каж­дый готов вос­при­ни­мать такие спек­так­ли, где нет ни­ка­ких внеш­них эф­фек­тов, но «Прак­ти­ка» — ма­лень­кий театр, и, мне ка­жет­ся, в нем со­би­ра­ют­ся осо­бен­ные зри­те­ли.

Алек­сей из Уфы: На­де­юсь, я буду ра­бо­тать в те­ат­ре, а не в кино. Ко­неч­но, в Рос­сии есть ре­жис­се­ры, ко­то­рые сни­ма­ют филь­мы не толь­ко для кассы — на­при­мер, Ан­дрей Звя­гин­цев. Но театр меня боль­ше за­хва­ты­ва­ет — там у тебя три часа жи­во­го дей­ствия от на­ча­ла до конца, а в кино, если что не так, тебя можно пе­ре­снять. Ак­те­ром я ни­ко­гда не был, зато ходил в сту­дию жур­на­ли­сти­ки, и еще у меня де­вять лет му­зы­каль­но­го об­ра­зо­ва­ния. Ин­стру­мент — фор­те­пи­а­но. Я кол­лек­ци­о­ни­рую клас­си­че­скую му­зы­ку, у меня около сотни дис­ков. Боль­ше всего меня впе­чат­ля­ет Сер­гей Рах­ма­ни­нов. Слу­шаю уже лет пять — и не на­до­еда­ет. Ты про­сто пе­ре­но­сишь­ся в дру­гое из­ме­ре­ние. 

На­та­лья из Моск­вы: Я пела в дет­ском хоре в Му­зы­каль­ном те­ат­ре им. Ста­ни­слав­ско­го и Неми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко, ез­ди­ла на га­стро­ли, хотя ни­ка­ких се­рьез­ных ролей, ко­неч­но, не было. Три раза в неде­лю были ре­пе­ти­ции. Помню, как нам раз­да­ва­ли пар­ти­ту­ру «Кар­мен» — мы же по-фран­цуз­ски не чи­та­ли, и для дет­ско­го хора все пе­ре­пи­са­ли рус­ски­ми бук­ва­ми. А те­перь я хочу иг­рать в мю­зик­лах.

Кри­сти­на из Крас­но­да­ра: Самое силь­ное те­ат­раль­ное впе­чат­ле­ние? Я ви­де­ла за­пись, где Ин­но­кен­тий См­ок­ту­нов­ский чи­та­ет Пуш­ки­на. Он даже с места не схо­дил, но у меня было ощу­ще­ние, что я толь­ко что по­смот­ре­ла целый фильм. Это счи­та­ет­ся? Из со­вре­мен­но­го — недав­но я была на «Ко­нар­мии» Мак­си­ма Ди­ден­ко. Мне безум­но по­нра­ви­лось — очень необыч­но, смело и ново.

Фи­липп из Моск­вы: Мой кумир — Да­ни­ла Коз­лов­ский. Мне нра­вит­ся фильм «Ду­хless». В 10 лет я снял­ся в мас­сов­ке в се­ри­а­ле «Ра­нет­ки», потом еще несколь­ко раз по­па­дал в мас­сов­ки — и стал се­рьез­но за­ду­мы­вать­ся об ак­тер­ской про­фес­сии. Готов ли я на сцене по­це­ло­вать­ся с пар­нем? Нет, у меня вос­пи­та­ние не то. И раз­деть­ся до­го­ла тоже не готов. Я пока неда­ле­ко за­бе­жал в этом на­прав­ле­нии. 

Бай­кей из Ка­за­ни: Та­тар­стан и Москва очень от­ли­ча­ют­ся по мен­та­ли­те­ту. На­при­мер, при встре­че мы об­ни­ма­ем­ся, а вы це­лу­е­тесь в щечку — в 17, когда я по­сту­па­ла в пер­вый ин­сти­тут, мне это было дико. Я за­кон­чил­ся МГИМО, эко­но­мист. Но бы­ва­ет, что я вижу, как люди тво­рят на сцене, и по­ни­маю — вот этим и стоит за­ни­мать­ся. У меня так было со спек­так­лем «Ба­буш­ки» в те­ат­ре «Прак­ти­ка». Я люблю ли­це­дей­ство в любых его про­яв­ле­ни­ях — оно может быть на сцене, а может и по­сре­ди улицы, когда ка­кой-ни­будь че­ло­век необыч­но себя ведет.

Алек­сандра из Моск­вы: Я люблю МХТ им. Че­хо­ва, осо­бен­но спек­так­ли Кон­стан­ти­на Бо­го­мо­ло­ва. Хочу у него иг­рать. Люблю все необыч­ное, нестан­дарт­ное. Я го­то­ва на сцене на все, лишь бы в этом было ис­кус­ство. «Тан­гей­зер»? Я не осо­бен­но ве­ру­ю­щая, но каж­дый волен ста­вить, что ему хо­чет­ся. Ху­дож­ни­ку надо дать сво­бо­ду. Если он так видит мир — по­че­му бы и нет?
К юбилею И.  Н.  Соловьевой, Экран и сцена, 16.11.2017
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015