РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| в дедовске поставили спектакль «волоколамское шоссе» о битве за москву |

В Дедовске поставили спектакль «Волоколамское шоссе» о битве за Москву

Подмосковье, 25.05.2015
Волоколамское шоссе, ставшее дорогой жизни и смерти в далеком 1941-м, прославил в своей книге писатель Александр Бек. Немецкий драматург Хайнер Мюллер, прочитав ее, написал пьесу. Режиссер Марина Брусникина накануне 70-летия Победы поставила по этой пьесе литературно-музыкальную композицию. А советник губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева предложила показать «Волоколамское шоссе» в Истринском районе, где шла в 41-м битва за Москву.

Генерал по имени страх

Сюжет незамысловат. Мы слышим записанную военным журналистом со слов командира батальона историю одного из подразделений, сражавшихся осенью 41-го на подступах к Москве:

– Мы лежим в окопных рвах и ждем команду начать атаку. Весь горизонт в немецких танках, все небо в немецких самолетах. И один генерал, имя которого – страх. Страхом пронизан холодный ветер, страхом пронизана гарь над полем боя. И только ужас перед грядущей атакой сможет развеять этот страх…

Главный герой в исполнении Анатолия Белого вспоминает войну и себя молодого. Вспоминает 41-й год, когда немцев разбили под Москвой. Перед глазами – расстрелянный за дезертирство с поля боя молоденький солдат. А в ушах – его пронзительная просьба:

– Простите меня! Простите меня!

До сих пор командира мучает сомнение: правильно ли сделал, что расстрелял мальчишку перед всем батальоном?

Война не затихает

Показано «Волоколамское шоссе» в программе фестиваля «Времена года. Время читать», который проходит в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье». По форме постановка напоминает древнегреческую трагедию. Усиливает впечатление великолепный симфонический оркестр Министерства обороны.

– В моем мозгу война не затихает. И медали жгут мне грудь, – рассказывает залу Андрей Белый. И мы, сидящие в зале, ему верим. 

Любопытно, что режиссер Марина Брусникина время от времени меняет исполнителя главной роли. Сначала его играл Евгений Миронов. Теперь – Андрей Белый. Марина объясняет это стремлением придать постановке новое звучание. С Мироновым спектакль был одним, с Белым – совсем другой.

Анатолий Белый, заслуженный артист России:

– Как впечатления от работы?

– Мне приятно играть этот спектакль в Дедовске. Когда думаю о том, что, возможно, здесь, где мы сейчас стоим, в 41-м году были окопы, шли бои, у меня мурашки бегут по телу.

– Ваш герой не признает компромиссов. Расстреливает солдата, который прострелил себе руку, чтобы его комиссовали…

– Я играю командира, который сам готов пожертвовать жизнью, лишь бы остановить врага, не допустить его до Москвы. И он делает все для того, чтобы его солдаты перестали отступать, перестали бояться. Поэтому он решился на публичный расстрел. Ему нужно было побороть страх, поселившийся в его батальоне. Правда, потом он всю жизнь мучился сомнениями в правильности своего решения. 

– В Дедовске – первый показ спектакля?

– Нет, мы уже выступали с ним 9 мая в музее имени Пушкина на Пречистенке в Москве. Надеюсь, будем играть его дальше. Мне очень нравится эта постановка. Нравится команда, где никто не тянет одеяло на себя. И так слаженно все получается, так трогательно и сердечно, что у меня порой наворачиваются слезы.

– В вашей творческой биографии военная тема звучит часто?

– Как ни странно – нет. Если и предлагают роли в кино, то, как правило, немцев. Видно, типаж у меня такой.

– Что для вас значит участие в этом спектакле?

– Я в нем участвую скорее как гражданин своей страны, а не как актер. И спектакль имеет гражданское звучание. Через семью каждого из нас прошел фронт. Забыть такое невозможно.

Наталья Анохина

Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015