РЕКТОР ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ — ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ

Адрес: Тверская улица, дом 6, стр. 7.
Телефоны: +7 495 629-39-36 (учебный отдел)
+7 495 629-32-13 (ректорат), + 7 495 629-86-56 (касса)
E-mail: public@mxat-school.ru

| театр «практика» представил спектакль-провокацию по пригову |

Театр «Практика» представил спектакль-провокацию по Пригову

Телекомпания МИР, 19.01.2015
В театре «Практика» представили новый спектакль «Переворот». Не обошлось без провокации. На протяжении полутора часов актеры поют и читают тексты главного русского концептуалиста Дмитрия Пригова, и все это под живую авангардную музыку, которую придумали студенты Мастерской Дмитрия Брусникина вместе с режиссером Юрием Муравицким. Начинается действие со спокойного чтения стихов, но с каждой минутой сцена накаляется, и чем дальше, тем более непредсказуемыми становятся действия и слова актеров.

Съемочная группа «МИР 24» побывала на генеральной репетиции «Переворота».

Главный персонаж спектакля — текст поэта, художника и музыканта Дмитрия Пригова. Именно поэтому режиссер Юрий Муравицкий решил не добавлять декораций, что бы все внимание зрителя было сконцентрировано на стихах. И, конечно, на их подаче. А тут студенты школы студии МХАТ изрядно постарались. Сами они похожи на школьных «ботаников».

«Брусникинцы» делают спектакль в «Практике» уже третий раз. И сегодня о таланте юных актеров говорит вся театральная Москва, ведь ребята не только хорошие актеры, но и отличные музыканты. Весь спектакль солирует придуманная ими музыкальная группа «Постанова». Юные артисты сами сочинили на стихи Пригова музыку и на протяжении всей постановки поют и непрерывно играют на самых разных инструментах.

«Когда мы с Дмитрием Брусникиным обсуждали участие его студентов в проекте, мы пришли к тому, что нужно делать спектакль, потому что Пригов — это такая величина в российском искусстве, которую просто нельзя обойти, но как это ни странно, пьесы Пригова никогда не ставились вообще. Его пьесы — это не драматургия, это в первую очередь произведения в которых есть ритм, в которых есть рисунок, в которых есть некая структура», — говорит режиссер Юрий Муравицкий. 

Несколько текстов автора ребята сделали в стиле бардов 60-х годов. После чего, начинается самая провокационная часть спектакля. Это пьеса «Я играю на гармошке». В оригинале текст содержит много ненормативной лексики, которую, в связи с законом о запрете мата, пришлось убрать. Пьеса рассказывает о выступлении неуравновешенного артиста и его товарищей. Они вытаскивают из толпы зрителей и прилюдно начинают над ними издеваться. Этакая русская версия «Заводного апельсина» Энтони Бёрджесса, на основе которого снят знаменитый фильм Стэнли Кубрика.

Третей и кульминационной частью спектакля стала пьеса Пригова «Переворот». Название говорит само за себя. Здесь ненавязчивое звучание гитары перерастает в настоящий марш, га сцене начинается революция. Написанное в советское время, сегодня это произведение актуально как никогда.

В спектакле нет героев, ролей, здесь есть единый механизм, где все актеры на сцене являются одним целым. И если зритель в какой- то момент вдруг не понимает, кто именно произносит ту или иную реплику, значит, режиссер добился своего, а сложный механизм спектакля «Переворот».
Новая Сибириада, Коммерсант-Стиль, 29.06.2017
Русал привез в Саяногорск артистов молодежного МХАТа, Первое городство телевидение Саяногорска, 26.06.2017
Молодой МХАТ на иркутской сцене, Областная газета (Иркутск), 7.06.2017
Театральный экстаз, «Причулымский вестник» (г. Ачинск), 13.05.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Отсебятина (Ярославль), 27.04.2017
Колыбельная Распутина, Аргументы недели, 30.03.2017
Высокий средний уровень, Русский репортер, 29.03.2017
Старикам тут место, Такие дела, 17.03.2017
Здесь и сейчас, Кристина Матвиенко, Colta.Ru, 7.03.2017
Король Лир оценен на отлично, Вечерняя Москва, 22.02.2017
Вся жизнь в искусстве, КультМск, 10.02.2017
«До и после» сцены, Светлана Наборщикова, Известия, 31.01.2017
Брусникинцы пригласили на чай, Алексей Аджубей, Независимая газета, 31.01.2017
Горький. Дно. Высоцкий, Ревизор.Ру, 28.01.2017
Что движет светилами, Марина Токарева, Новая газета, 24.10.2016
Все премии ведут в Рим, Российская газета, 16.10.2016
«Горький. Дно. Высоцкий», Свободная пресса, 15.09.2016
Антон Гетман: «Второй Большой театр строить не буду», Екатерина Васенина, Новая газета, 24.08.2016
Дмитрий Брусникин: «Не может быть традиционного театра», Петербургский театральный журнал, 22.08.2016
Пазл из слоновой кости, КоммерсантЪ, 22.07.2016
Опера за горизонтом, Алена Карась, Российская газета, 20.07.2016
«Всегда стараюсь оставлять форму открытой», КоммерсантЪ — Воронеж, 16.06.2016
Студийцы МХАТа подмигнули Сталину, Российская газета, 14.06.2016
«Бронзоветь — это не интеллигентно», Т. Владимирова, КоммерсантЪ — Lifestyle, 8.06.2016
О старости – с любовью и без грусти, Республика Татарстан, 6.06.2016
Мир под названием «Молодость», Эксперт Татарстан, 6.06.2016
Ольга Привольнова: «Вот люди, вот поезд, и что нам вместе дальше делать», Школа документального кино Марины Разбежкиной, 27.02.2016
«Сашенька, как мы скучаем по тебе…», Санкт-Петербургские ведомости, 15.02.2016
Чужая жизнь, Алексей Гончаренко, Лучший из миров, 2.02.2016
Игра с документом, Кристина Матвиенко, Лучший из миров, 2.02.2016
«Ответственность перед зрительным залом мобилизует», Ольга Егошина, Новые Известия, 2.02.2016
Молодые таланты МХАТа, Патриоты Нижнего, 13.01.2016
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
«Началось новое удушение», Радио «Свобода», 13.12.2015
Постигая секреты магического языка, Литературная Россия, 20.11.2015
Дифирамб: Евгений Писарев, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 11.10.2015
Театр для жителей города, Мослента, 15.09.2015
Заметка о любви, Театрон, 14.09.2015
«В театре главное, чтобы все было про человека», Андреа Поркедду, Новые известия, 21.07.2015
Пространство сновидения, Экран и сцена, 16.07.2015
МХАТ с доставкой на дом, Мичуринская мысль, 3.07.2015
Эта дорога ведет к театру?, Григорий Заславский, Независимая газета, 2.07.2015
«Побеждает разум, а не мракобесие», Иркутский репортер, 30.06.2015
Времени нет, Восточно-Сибирская правда, 26.06.2015
На московскую сцену можно подняться в Иркутске, Телекомпания „Аист“, Иркутск, 25.06.2015
Поступай как знаешь, ТеатрAll, 19.06.2015
Не радужное прошлое, Театрал, 16.06.2015
Переворот сознания, Театрал, 16.06.2015
Кристальный слон, Сигма, 10.06.2015
«Без тебя скучно!», Новые известия, 9.06.2015
Топ-5 спектаклей июня, The Vanderlust, 3.06.2015
Отзыв. Отклик. Ну, как-то так…, Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 3.06.2015
Другое Волоколамское шоссе…, Истринские Вести, 24.05.2015
Между прошлым и будущим, Литературная Россия, 22.05.2015
Prigov's Works Put The'Revolt' Into Revolution, Джон Фридман, The Moscow News, 20.05.2015
"Уж какая тут свобода…, Анна Банасюкевич, ПТЖ, 10.03.2015
Дифирамб с Игорем Золотовицким, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.03.2015
Маска из глины, Start Up СТД РФ, 13.02.2015
Переворот, Татьяна Лисина, Русский журнал, 31.01.2015
Плач по Конармии и земле, Санкт-Петербургские ведомости, 26.01.2015
Культурная «Революция», Кира Владина, Ваш досуг, 19.01.2015
Музыка революции, Рабкор, 18.01.2015
Фолкнер. Тишина, OpPeople, 11.01.2015
От топота копыт, Камила Мамадназарбекова, Лехаим, 9.01.2015